С частными перевозчиками можно только договариваться?

Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области продолжает внеплановые проверки четырех компаний­перевозчиков, которые увеличили стоимость проезда в своих автобусах и маршрутках. Их итоги будут озвучены через три месяца, то есть к концу октября.
В июне этого года 7 перевозчиков (ООО «Транспортная компания «Дилижанс», ООО «Корпорация «Дилижанс», ООО «Компания «Дилижанс» и ООО «Автокомбинат», ИП Румянцева Л. Л., ООО «Меркурий» и ООО «Меркурий­авто­6») заявили о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. После жалоб граждан и обращения администрации города Пензенское УФАС России начало проверки. Сейчас специалисты управления собирают документы и доказательства, чтобы понять, есть ли признаки картельного сговора среди компаний. Проще говоря, была ли среди перевозчиков неформальная договоренность продавать свои услуги по определенной цене.
Еще две компании: ООО «Меркурий» и ООО «Меркурий­авто­6» — уведомили Управление транспорта и связи города Пензы об отказе от повышения цен.
Тему увеличения стоимости проезда в городском общественном транспорте 7 августа за круглым столом обсудили представители власти и общественники Пензы. «Странная арифметика, — отметил один из участников круглого стола, — одни перевозчики продолжают возить пассажиров на маршрутках за 23 рубля, другие уверяют, что этого мало, и возят за 27 рублей!»
Напомним, что 13 июля 2015 года был принят Федеральный закон N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ…». В этом документе разделены понятия «регулярные перевозки по регулируемым тарифам» и «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам».
К первым отнесли перевозки, которые осуществляются с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Проще говоря, это муниципальный общественный транспорт. В Пензе к нему относятся только троллейбусы. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком. При этом перевозчик обязан сообщить об изменении стоимости проезда за 2 недели до повышения цены билета.
«В городе сложилась непростая ситуация, — подчеркнул заместитель министра промышленности, транспорта и инновационной политики региона
Сергей Буйлов. — В конце 2018 года было принято постановление главы администрации Пензы и перевозчики получили возможность с мая 2019 года перейти на нерегулируемые тарифы, то есть самостоятельно устанавливать цену. В июне они предупредили органы власти о том, что через две недели повысят тарифы на своих маршрутах… Сейчас проводятся проверки экономической обоснованности новой стоимости проезда».
В ходе круглого стола также обсудили вопрос создания в городе муниципального транспортного предприятия. После того как в Пензе обанкротилось МУП «Пензенские пассажирские перевозки», его имущество было распродано. Чтобы возродить предприятие или открыть новое, потребуется немало средств.
В настоящее время Минпром Пензенской области прорабатывает вопрос о покупке 100 автобусов для города. По предварительным подсчетам один автобус, который отвечал бы всем требованиям современных пассажирских перевозок, стоит порядка 10 миллионов рублей. «Помимо этого потребуется наличие инфраструктурного объекта, гаражное хозяйство, нужно подобрать водительский состав, — перечислил Сергей Буйлов. — Автобусы нужно оснастить видеонаблюдением, контрольно­кассовой техникой, системой ГЛОНАСС… Их нужно поставить на линию, что не исключит реакции бизнеса».
Участники круглого стола пришли к выводу, что в такой непростой ситуации городские власти должны научиться находить общий язык с частными перевозчиками. В противном случае не исключено, что предприниматели будут после каждого повышения цен на бензин объявлять о повышении стоимости проезда. И в первую очередь это скажется на простых горожанах, которые пользуются общественным транспортом!

Юлия Калинина

SinvolPamyati