Каким будет новый Бакунинский мост

В Пензенской области продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного указом Президента РФ Владимира Путина. В рамках него в городе приступили к реконструкции одной из главных транспортных развязок — Бакунинского моста. Он связывает несколько микрорайонов Пензы (ГПЗ­24, Ахуны, Маяк) с центром города. Кроме того, через мост проходят маршруты общественного транспорта, передвигается транспортный поток из Заречного. Сооружение пришло в негодность, и дальнейшая его эксплуатация без ремонта невозможна.
«Муниципальный контракт на выполнение работ по итогам конкурсных процедур заключен с ООО «Автодорога», — сообщил начальник управления капитального строительства г. Пензы Игорь Умнов. — Стоимость работ составляет 900 млн рублей (50% — средства федерального бюджета, 37,5% — регионального, 12,5% — городского). Объект достаточно капиталоемкий, объем работ примерно вдвое больше, чем было выполнено в ходе капитального ремонта Свердловского моста.
Проект предусматривает полный демонтаж старого сооружения и возведение нового. В настоящее время осуществляется перенос инженерных сетей — электрических и газовых. Прокладывать новые будем бестраншейным способом по дну реки. Затем будет проводиться удаление старого дорожного покрытия, перил, барьерных ограждений, опор освещения, потом — демонтаж самого сооружения. Мы полностью демонтируем опоры, сделаем новое свайное поле, которое не требовалось при капитальном ремонте Свердловского моста».
Основная цель работ — обеспечить безопасный проезд автомобилей и движение пешеходов в соответствии с требованиями к организации дорожного движения. В ходе реконструкции будут организованы три полосы движения по 3,75 м, пешеходные связи, велодорожка. В дальнейшем возможно развитие до 4-х полос, учитывая перспективу интенсивности движения и необходимых параметров моста.
Завершить реконструкцию Бакунинского моста и открыть проезд по нему изначально планировалось до 1 сентября 2021 года.
Также в регионе в рамках нацпроекта приступили к ремонту еще нескольких сложных и капиталоемких объектов, завершение которых переходит на 2020—2021 годы.
Так, к 2020 году завершится капитальный ремонт виадука (путепровод через ж / д Москва — Самара в пос. Монтажный) протяженностью 987 погонных метров. Закончится строительство автомобильной дороги по ул. Алой.
Продолжится реконструкция автодороги от ул. 40 лет Октября до ул. Центральной в г. Пензе (Бригадирский мост). Подрядная организация приступила к реализации 1 этапа протяженностью 1,6 км (от федеральной трассы Р 158 до Бригадирского моста). Движение машин здесь будет частично ограничено. Сроки выполнения — 2019—2021 гг.
Переходит на следующий год начатое строительство автодороги по ул. Зеленодольской с выездом на федеральную трассу Р 158 (Тамбов — Пенза).
Кроме того, в текущем году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется размещение автоматического пункта весогабаритного контроля, увеличение количества стационарных камер фото­ и видеофиксации нарушений ПДД на 20 штук, установка пяти метеопостов на автодорогах регионального и межмуниципального значения.
«Общий объем денежных средств, который осваивается регионом в 2019 году в рамках нацпроекта, составляет 1 458,1 млн руб., — рассказывает министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев. — На сегодняшний день приведены в порядок 165 объектов из предусмотренных 174, то есть 95%. Всего до 2024 года Пензенской области на ремонт дорог будет выделено более 25 млрд рублей. За шесть лет намечено привести в нормативное состояние более 65% дорог регионального значения и 85% дорог в пределах Пензенской агломерации (включает города Пенза, Заречный и три сельсовета Пензенского района)».

Анна Лесная

SinvolPamyati