Пензяки включились в антихандрический флешмоб

В российских соцсетях в геометрической прогрессии растут ряды участников антихандрического арт­флешмоба «ИЗОизоляция» (такое название получило это творческое движение людей, пребывающих в самоизоляции). Его задача — проявить выдумку и с помощью подручных средств, но без фотошопа, повторить известную (или не очень) картину. Многие подключают к флешмобу родственников, а также домашних питомцев.

«У тебя, карантинящий читатель, есть выбор. Ты можешь, начитавшись новостей про смертность от коронавируса, курсы валют, цены на нефть и настрой минимум 20 % работодателей сократить штат и зарплаты, впасть в панику, пересчитывать запасы рублей и гречки и прикидывать, кого из домашних съешь первым, если что.

А можешь отвлечься от черных мыслей, пообещав себе, что обязательно попаникуешь, но когда‑нибудь потом, сейчас тебе недосуг, честное слово!» — пишет о флешмобе журнал Maxim.

Этот карантинный арт­флешмоб стартовал 25 марта, когда Музей Гетти (США) предложил своим подписчикам в одной из соцсетей изобразить свои любимые картины при помощи предметов домашнего обихода, которые есть под рукой. Справедливости ради напомним, что в 2017‑м подобная идея была реализована и Государственной Третьяковской галереей.

Сегодня самые популярные образы «ИЗОизоляции» — девочка с персиками, дама с горностаем и… «Черный квадрат» Малевича (кто побогаче, делают его из черной икры на хлебе, а простые смертные используют мужское нижнее белье на прищепках).

Очень зацепила людей тема усталости от самоизоляции: «Княжна Тараканова» Флавицкого представлена в виде замученной мамы, возвышающейся над клубком детей и игрушек; а целующиеся «Влюбленные» Магритта в мешках на головах невероятно созвучны теме коронавируса.

Не отстают от тренда и пензяки. Одной из первых в антихандрический флешмоб включилась радиоведущая и мама двоих детей Татьяна Мажарова. Она начала с «Портрета Лидии Делекторской» Анри Матисса. «Раз графические редакторы использовать нельзя, я покрасила лицо краской, — улыбается Татьяна. — Потом была «Сидящая женщина с поднятым коленом» Эгона Шиле: правда, панталон у меня не нашлось, но их роль удачно исполнила ажурная блузка».

Неменьшую изобретательность демонстрируют и другие пензяки. Иван Донцов воссоздал портрет барона де Джонса, консула лионского, кисти Франсуа де Геррьера (1533 год) — в ход помимо всего прочего пошла несколько оптимизированная умелыми руками современная шляпа. Другая его творческая удача (и вновь с использованием головного убора) — «Человек в шляпе» Винсента Ван Гога.

Не отстают от модного творческого движения и пензяки на чужбине — например, Наталья Леплейская, которая уже несколько лет живет в Канаде, удивила своим прочтением «Сикстинской Мадонны» Рафаэля — в этом ей помогли младшая дочь и несколько отрезов ткани…

Насмотревшись на все это креативное благолепие, я тоже не устояла: даже в четырех стенах можно и нужно творить! Лучше всего вжилась в образ Айседоры Дункан, которую в 1922 году изобразил художник Пол Свон. Но больше всего захватил процесс создания вывески для духана Нико Пиросмани «Компания — заходите!» Почти два десятка вещей были использованы в «копии».

Присоединяйтесь, друзья!

Ксения ИВАНОВСКАЯ

SinvolPamyati