Татьяна Лядочкина: «Мне посчастливилось работать с великими кутюрье»

Пензячка Татьяна Лядочкина к своим 32-м годам успела поработать с такими великими кутюрье, как Karl Lagerfeld, Raf Simons, Валентин Юдашкин… Она принимала участие в показах Chanel, Dolce&Gabbana, Dior, Anna Molinari, снималась для мировых компаний L’Orеal, Vivienne Westwood, Neiman Marcus. При росте 176 см и почти идеальных параметрах фигуры 80-59-86 пензячка остается достаточно востребованной в мире большой моды.

– В детстве о модельном бизнесе даже и не помышляла, – призналась Татьяна нашему корреспонденту. – Росла такой пацанкой-бунтаркой. Одно время хотела стать банкиром. Больше всего любила летом жить у бабушки на даче, плавать в речке, ходить за грибами, ловить рыбу с мальчишками, с ними же мы воровали персики у соседей, которые умудрялись выращивать их в нашем климате.

Мне никогда не нравилось быть худой, еще и сверстники обзывали. Заставляла маму ходить со мной в больницу, думала, что болею. Папе плакалась, что мало того что худая, еще и высокая. Подругам плакалась, что нет груди. А в 14 лет подруга привела меня в модельную школу Пензы, и я поняла, что это мое. Там я овладела модельной походкой и узнала, как работать на фотосессии. Туда я ходила намного охотнее, чем в обычную школу. А когда увидела по телевизору, как ходят модели по подиуму и что у них достаточно широкие плечи, то подумала, что и я так смогу.

– А кто из моделей нравится, на кого хотели быть похожей?

– Ну тут приличный список… Мариякарла Босконо, Жизель Бюндхен, Адриана Лима, Кендис Свейнпол, Бехати Принслу, Эшли Грэм, Наоми Кэмпбелл. Они разные по внешности, цвету кожи, параметрам, и не то что я хотела на них походить, просто я ими всегда восхищалась. Они настоящий образец профессионализма.

– Трудно давался подиум?

– У меня был двухлетний опыт в модельной школе, который помогал мне чувствовать себя уверенно с походкой и поворотами, а также было множество фотосессий, и на подиуме я чувствовала себя всегда в своей тарелке. Идешь по подиуму – и дух захватывает. Фотосессии тоже люблю, особенно с профессиональными фотографами и хорошим светом.

– Как модели становятся востребованными?

– Обычно на показы или съемку тебя выбирает кастинг-директор, а потом показывает дизайнеру. Для агентств тебя выбирает скаут, либо ты сама присылаешь свое портфолио и тесты в агентство. Потом агентство размещает тебя на сайте, и клиенты по всему миру могут тебя видеть. Мне в этом плане повезло. Я стала сотрудничать с ведущими дизайнерами мира моды. На кастинге для Dior, например, был сам Джон Гальяно, который меня выбрал для показа. Шоу проходило в Grand Palais в Париже, подиум оказался очень длинным, нужно было идти уверенным шагом, но коленки, честно сказать, тряслись, эмоции переполняли. С Рафом Симонсом на меня шили платья. Он сказал, что я похожа на голливудскую звезду Кирстен Данст. Показ Chanel  также проходил в Париже, где мне посчастливилось сфотографироваться с иконой стиля Карлом Лагерфельдом. Это был очень позитивный человек, жаль, что его не стало.

Съемка для легендарного британского дизайнера, основателя стиля панк в моде Вивьен Вествуд проходила в Лондоне. Я ее саму не видела, но мне подарили очки и сумку от ее бренда, которую я ношу до сих пор. Запомнилась сьемка для L’Oreal в Барселоне. Мне покрасили волосы, наложили разные маски, и все это я носила на лице почти сутки, так как съемка проходила только на следующий день.

Валентин Юдашкин – само очарование и наша гордость, я делала его показы и в Париже, и в Милане. Для бренда Neiman Marcus съемки проходили в студии в Нью-Йорке, Далласе и Майами. Итальянский дизайнер Анна Молинари – очень милая женщина, мне посчастливилось открывать ее показ и удостоиться аплодисментов. Работать с Дольче и Габбана было одно удовольствие, они обходительно относятся к моделям, понравилось, что за кулисами для нас было приготовлено множество вкусняшек.

– Насколько тяжел труд модели?

– Например, ты приходишь в студию на фотосессию. Тебе делают макияж, прическу, настраивают свет, и дальше идет съемка одежды. Может быть 50, а то и 300 образов в зависимости от того, для сайта это или каталога. Съемочный день может продолжаться по 12 часов. Съемки могут проходить в студии, в горах, у океана, в парке, в кактусах, на сафари… Ты летом можешь фотографироваться в шубе, а зимой в купальнике. Тяжело переносить постоянные перелеты и смену часовых поясов, разлуку с близкими, но приходится держать себя в форме и отдавать всю себя работе на 100%.

– Наверняка к такой успешной модели выстраиваются очереди поклонников?

– Одно время встречалась с французом, но в итоге мы остались друзьями. Личную жизнь строить с моим графиком очень трудно, так и выходит, что сейчас мое сердце свободно.

Яков Белкин. Фото из личного архива Татьяны Лядочкиной.

SinvolPamyati