№35 (842) от 28 августа 2013 года

Главная
№35 (842) от 28 августа 2013 года

Семен Гольцман: «Оркестр - это всегда праздник!»

Семен Гольцман - известный пензенский музыкант, продюсер, организатор фестивалей «Лунные ночи», «Золотой петушок», Лермонтовского международного фестиваля русского романса, а также красочных шоу и многочисленных концертов.
- Семен Романович, помимо своей продюсерской деятельности, вы - руководитель коллектива «Симон-оркестр», известного своим многонациональным составом.
- Это действительно так. В оркестре играют представители разных национальностей - русский, татарин, мордвин, украинец, еврей, белоруска, латышка, казак... Эти ребята - лауреаты и дипломанты всероссийских и международных конкурсов и джазовых фестивалей. Оркестр исполняет как собственные произведения, так и музыку народов мира.
- Сейчас на 11 канале стартует ваш проект «Дорогие мои земляки». Почему вы решили дать ему именно такое название?
- В 1997 году я занялся продюсерской деятельностью и организовал свой первый фестиваль «Дорогие мои земляки». Пригласил на него Евгения Куликова, солистов джаз-оркестра Олега Лундстрема Стаса Коростылева и Олега Агеева, Алену Апину (у нее, между прочим, бабушка жила в Мокшане), ансамбль «Белый день» и Сергея Пенкина.
С тех пор мне приходилось приглашать на гастроли в Пензу множество артистов: народных артистов СССР Ирину Архипову, Бориса Штоколова, Владислава Пьявко, оркестр народных инструментов под управлением Николая Некрасова, Аллу Пугачеву, Филиппа Киркорова, ансамбль «Золотое кольцо», Робертино Лоретти...
Но первый фестиваль навсегда останется первым. Выбор названия программы отчасти связан с этим воспоминанием.
Примечательно, что моя продюсерская деятельность началась одновременно с созданием 11 канала. Вот такое звездное совпадение! И почти все артисты, которые приезжали по моему приглашению в Пензу, побывали в студии ТРК «Наш дом».
- Как родилась идея «Дорогих земляков»?
- Этот проект - моя задумка. Сейчас мы готовимся к 350-летнему юбилею города, а впереди - 75-летие образования Пензенской области. Поэтому мне захотелось сделать такую телепрограмму в виде бенефиса известных людей, которые родились, учились и живут в Пензе, а также звездных земляков, которые прославляют наш город.
- В вашей программе беседа с гостем чередуется с музыкой...
- Присутствие оркестра в программе - это всегда праздник! Работа строится так: мы с коллегой, известным журналистом и шоуменом Дмитрием Кусковым вместе готовим сценарий и встречаемся с гостем программы, а оркестр готовит музыкальное сопровождение или сольные номера.
- Сегодня молодежь практически не слушает классику, джазовые композиции. А у вас откуда такая любовь к музыке?
- Мой старший брат играл на баяне, и я иногда брал его инструмент и тоже пытался играть. Это был мой первый музыкальный опыт. Потом я закончил музыкальную школу по классу кларнета и поступил в Пензенское музыкальное училище.
С третьего курса работал преподавателем в Пензенской детской музыкальной школе № 1, а параллельно руководил оркестром в кинотеатре «Родина».
Затем я поехал в Саратовскую консерваторию и работал артистом оркестра Саратовского оперного театра. А когда меня призвали в армию, попал в Пензенское артиллерийское училище. Конечно, тоже музыкантом! Оркестр, в котором я служил, стал победителем в конкурсе военно-духовых оркестров Приволжского военного округа. И я по сей день горжусь тем, что созданный мною вокально-инструментальный ансамбль «Алые шевроны» стал дипломантом конкурса «Сурская весна».
А ансамбль «Чардаш», которым я руководил уже после армии, стал лауреатом всероссийского конкурса!
- Наверняка в вашем жизненном багаже есть немало историй про известных артистов...
- Помню такой случай: приехал в Пензу Филипп Киркоров. Ему предстояло выступить на стадионе «Труд». А перед концертом прошел страшный ливень! Филипп посмотрел с опаской на мокрое и скользкое поле и воскликнул: «Ну все, пошел я ползать на пузе!»
- На каких инструментах, помимо кларнета, вы еще играете?
- На саксофоне, пан-флейте, кавале (молдавский духовой инструмент). Вообще у меня целая коллекция, в которой собрано более ста свирелей разных стран мира. У каждого народа есть как свой язык, так и своя собственная свирель. В этих инструментах живет душа.

Газета: 
ПЕНЗА плюс ТВ
Автор: 
О. ТЕРЕХИНА
фото Г. МАРЧЕНКО

Ирина Розанова: «Я пребываю в вечной молодости»

Круглая дата для популярного актера - это серьезный повод устроить грандиозное шоу с приглашением множества товарищей по ремеслу и пишущей братии, чтобы потом читать о себе любимом в глянцевых журналах и мягком кресле разглядывать снимки, сделанные во время банкета. А вот наша землячка народная артистка РФ Ирина Розанова в день собственного 50-летия сбежала от поздравлений... в монастырь, в Оптину пустынь, где провела весь день. «Своего возраста я не ощущаю, сколько мне лет по паспорту не помню и пребываю в вечной молодости», - смеется Ирина Юрьевна.
Родилась она 22 июля 1961 года в Пензе в актерской семье. Ее мама Зоя Белова по окончании учебы поехала на периферию вслед за режиссером, «напоминавшим чем-то Станиславского». Здесь и встретила будущего мужа Юрия Розанова.
Играли они в пензенском театре с 1959 по 1964 год. «Страсть к лицедейству - болезнь, от которой вылечиться невозможно, - уверена наша землячка. - Я унаследовала ее от родителей».
В общем, девочка росла за кулисами и ничего удивительного в том, что уже в шестилетнем возрасте она вышла на сцену, - нет.
А дело было так. Вместе с мамой девочка выучила роль из спектакля «Дженни Герхард» и сама отправилась к директору Рязанского областного драматического театра с просьбой, чтобы ей дали возможность сыграть Весту. Так и пробилась на подмостки.
«Родители часто брали меня и на гастроли. Со мной не нянчились, и я быстро сообразила, что всему нужно учиться самой: и стирать, и готовить, - вспоминает пензячка. - Только папа всегда понимал и поддерживал меня. За что я ему очень благодарна. Хотя воспитывали меня время от времени в перерывах между гастролями.
Поэтому к 19 годам я была полностью самостоятельной: снимала жилье и довольно крепко стояла на ногах в этой жизни, поступая всегда так, как считала нужным. Это именно с детства и повелось».
Мама будущей примы как могла пыталась увести неуемную энергию Ирины в другое русло и даже настояла на том, чтобы дочь поступила в музыкальную школу. Тщетно. После окончания учебы Ира рванула покорять столицу. Увы, с первого раза поступить в театральный вуз не удалось. Розанова возвращается в Рязань, где работает в театре костюмером, гримером и играет в массовках.
ГИТИС покорился девушке со второго раза. Зато к моменту его окончания в 1988 году Ирина уже играла на подмостках Театра имени Маяковского. Затем перебралась в театр-студию «Человек», позже - на Малую Бронную. В поисках себя и места в жизни актриса поменяла множество мест работы, но всегда это были знаковые театры: Ленком, имени Моссовета и другие.
В кино пензячка засветилась в 1985-м в роли лимитчицы в фильме «Подружка моя». А широкую известность ей принесли картины: «Слуга», «Анкор, еще Анкор», «За прекрасных дам», «Облако-рай». «Даже вульгарная Сима из «Интердевочки» в исполнении Ирины Розановой выглядит не олицетворением порока, а оступившимся человеком.
При иных обстоятельствах эта женщина могла бы и производство поднять, и пятерых детей родить и вырастить», - отмечал известный советский кинокритик.
Вообще фильмография актрисы насчитывает десятки картин, и надо отметить, что в проходных лентах Ирина Юрьевна старается не сниматься. Участие в нынешних сериалах считает неизбежностью, а с удовольствием вспоминает только работу в «Петербургских тайнах».
Личная жизнь Ирины Розановой похожа на сложный драматический роман, в котором семейное счастье все время разбивается о быт. Несколько раз она была замужем. Первым супругом артистки стал режиссер Евгений Камелькович, вторым - актер Василий Бочкарев, затем - Григорий Беленький. До недавнего времени Ирина Юрьевна была замужем за режиссером Бахтияром Худойназаровым, но и здесь что-то не задалось. Поскольку своих детей у Розановой нет, она принимает активное участие в воспитании племянников.
P. S. А к официозу пензячка всегда относилась с иронией. Когда она стала лауреатом российской премии «Кумир» за роль в фильме «Два дня» и должна была, по мнению устроителей церемонии, сказать со сцены какие-то проникновенные слова, Ирина осталась верна себе. «Это офигенно!» - произнесла пензячка и под шквал оваций ушла за кулисы.

Газета: 
ПЕНЗА плюс ТВ
Автор: 
Владимир Вержбовский

Пензяки борются за кресло ведущего на 11 канале

«Ура, товарищи, финал!» - смеялся Алексей Плисенко. Атмосфера в кабинете главного редактора царила позитивная. Семерых счастливчиков, отобранных по результатам кастинга, ждал сюрприз.
«В основной состав ведущих было отобрано 7 человек, - сообщил главный редактор ТРК «Наш дом» Владимир Белов. - Но еще придется побороться - есть и резервный список. Сейчас каждый получит задание, кто-то будет прикреплен к авторам наших программ, а кто-то получит свободу действий и снимет свой «пилотный» проект».
После краткого знакомства роли распределились следующим образом. В группу творцов были определены Валерия Кондрашова, Александр Берещенко и Алексей Плисенко. Их задача - представить свой проект, аналогов которому нет в эфире ни одного из пензенских каналов.
Марина Глазкова попробует себя в качестве спортивного корреспондента программы «Наши новости». А поможет ей освоиться журналист и телеведущая Анна Малкова.
Кристина Сморчкова и Юлия Кисткина будут стажироваться в «Службе 11», наставлять их будут Мария Калмыкова и Сергей Федотов. Первым в роли телеведущего попробует себя Виталий Сухоножкин в программе «Полуночники».
Испытательный срок финалистов - 14 дней. По его истечении самые талантливые ребята вольются в ряды дружного коллектива ТРК «Наш дом».

Газета: 
ПЕНЗА плюс ТВ
Автор: 
Олеся Боровец
фото автора