№ 22 (1038) от 31 мая 2017 года

Главная
№ 22 (1038) от 31 мая 2017 года

Языком цифр: что смотрят наши дети?

То, что 11 канал создан для всей семьи, ни для кого не секрет. Но любому заботливому родителю важно, что смотрит его ребенок. Чтобы помочь пензенским мамам и папам это выяснить, 11 канал провел социологическое исследование смотрибельности своих детских и молодежных программ.
«Для этого управление образования Пензы выделило нам шесть школ в разных районах города, - рассказывает директор программ ТРК «Наш дом» Кирилл Меркулов. - Среди них гимназия №4, школы №№ 7, 35, 57, 60 и 64. Исследование охватило Терновку, центр города и Арбеково. Опрашивались школьники с 3 по 6 класс, а также старшеклассники (9-11 классы) - всего 825 человек. Нам было интересно понять, какой детский и юношеский телеконтент им наиболее интересен».
Чуча рулит
Оказалось, что у юных пензенцев главный фаворит - Чуча! Среди детей в возрасте 9-12 лет программу  «От рассвета до заката» смотрит больше половины респондентов. Впрочем, и старшие ребята признаются, что с удовольствием наблюдают за происходящим в студии. В итоге «От рассвета до заката» смотрят почти 40 процентов опрошенных, то есть практически каждый второй школьник города.
«Думаю, это объяснимо, - считает директор программ Юрий Шкоткин. - В передаче интересно обсуждаются важные для ребят темы, а еще показываются любимые многими поколениями советские мультики. Ну и конкурс рисунков вот уже много лет стимулирует маленьких зрителей смотреть новые выпуски и участвовать в творческом состязании».
Совсем немного в категории 9-12 лет программе «От рассвета до заката» уступает сравнительно новый проект «В гостях у Мули». Плюс этой программы в том, что в ней может принять участие любой пензенец. Ребята в кадре много творят, делают своими руками настоящие шедевры, попутно общаясь с добрым и ласковым котом Мулей. Он встречает своих гостей по воскресеньям».
Чем живешь, молодежь?
По всем возрастным категориям отличные результаты показали программы «Общага» и «Пенза today». Их смотрит каждый четвертый пензенский школьник. Причем если развлекательную программу «Общага» выбирают в основном ребята помладше, то передачу «Пенза today», в которой с юмором обсуждаются городские проблемы, смотрит во всех возрастных категориях примерно одинаковое количество респондентов (около 25 процентов).
«Мы стараемся, чтобы проблемы, которые поднимаются в проекте, действительно были актуальны, - добавляет Кирилл Меркулов. - Например, ведущий Алексей Шамин недавно сравнивал городской салют на День Победы со свадебными фейерверками и пришел к выводу, что он им по многим параметрам проиграл. Некоторые темы еще острее - например, журналисты выясняли, как живется молодым родителям и почему в Пензе, в отличие от большинства других городов, детское питание на молочных кухнях платное. Держать руку на пульсе событий и человеческих чаяний нам во многом помогает форум портала Penzainform.ru. Его пользователи постоянно подкидывают нам темы для съемок».
«Общага» в доступной форме рассказывает о том, чем живет пензенская молодежь, только упор делается не на проблемы, а на увлечения ребят, - говорит Юрий Шкоткин. - А для молодых ведущих это отличный трамплин  - возможность заявить о себе. Несколько человек, начинавших в студии этой программы, сейчас работают в Москве - их жизнь так или иначе связана с телевидением».
Даешь мультики!
Еще три программы для детей и юношества: «Тин-клуб», «Волшебный мир кино» и «ОТК» - также набрали немало рейтинговых баллов. Их смотрит каждый пятый пензенский школьник. А судя по общероссийской картине, порог смотрибельности в 20 и более процентов для такого города, как Пенза (до 1 млн жителей), - это прекрасный результат, особенно для редакции молодежных программ, ведь в иных городах его достигают лишь информационные программы и ток-шоу, рассчитанные на взрослую аудиторию.
«Параллельно мы выясняли, телевизионный продукт какого жанра больше нравится пензенским ребятам, - подытоживает Кирилл Меркулов. - Подавляющее большинство указало, что это юмористические и развлекательные программы, далее - кино и мультфильмы, а на третьем месте у школьников познавательные телепередачи».

Газета: 
ПЕНЗА плюс ТВ
Автор: 
Ксения ВДОВИКИНА