№ 23 (1039) от 7 июня 2017 года

Главная
№ 23 (1039) от 7 июня 2017 года

Ольга Панина - укротительница змей

В следующем году Ольга Панина отметит 10-летний юбилей работы в пензенском драматическом театре. Труппу она пополнила после окончания театрального отделения Пензенского колледжа культуры и искусств в 2008 году. С тех пор она сыграла во многих спектаклях, но особенно удачны ее работы в постановках для детей.
Однако помимо театра еще одна страсть нашей героини - животные. Дома у нее целый зоопарк: кошка, собака и несколько змей.
- Ольга, с детства мечтали стать актрисой, или это желание родилось уже в зрелом возрасте?
- Совсем маленькой я мечтала стать космонавтом, а потом сразу захотела актрисой. Не пропускала почти ни одной постановки в пензенском драматическом театре. Особенно влюбилась в постановки Валерия Беляковича. Мастер своими спектаклями открыл для меня просто другой мир, и после этого, можно сказать, я в театре поселилась. А после однажды услышанной фразы «ходишь туда, как на работу» подумалось, что нет ничего невозможного. Появилась цель - стать актрисой пензенского драматического и никакого другого.
- Были ли кумиры на сцене, в кино?
- Нравится много кто, всех перечислять - страницы не хватит. Николай Петрович Караченцов, Александр Гавриилович Абдулов, Любовь Григорьевна Полищук - неописуемая красавица... Ирина Ивановна Алферова... А еще я обожаю фильм «Гардемарины», все серии. Самый любимый фильм, на героев которого и хотелось быть похожей в детстве. Но вот чтобы кумир… Такого нет.
- Трудно ли было попасть в труппу пензенского драмтеатра?
- Трудно было прежде всего психологически. Это как в первый раз в жизни с парашютом спрыгнуть и сразу без инструктора. А тут еще для театра были нелегкие времена, как раз после пожара. Однако пришла, почитала... и взяли! До сих пор не верится, что я в театре.
- Считаете свои роли? Какая из них запомнилась больше всего, или есть любимая?
- Нет, не считаю. А насчет любимых… Да у меня все роли любимые! Может быть, Зиночка в «Севастопольском вальсе» чуть более особенная, чем остальные.
- Вспомните какую-нибудь театральную историю, смешную или трагикомичную…
- Когда я только пришла в театр, то меня ввели в спектакль «Квадратура круга» на роль Людмилы. И летом по традиции мы поехали в область на гастроли, нести искусство в народ. Выехали на рассвете, несколько часов по жаре в автобусе, а в местном клубе на контрасте такой холод, что чуть ли не иней на стенах. Спектакль я играю в шубе (это мой костюм), по сюжету залезаю на кровать под одеяло, параллельно идет сцена, про меня забывают... Ну и понятно, что произошло дальше... Приглушенный свет, я пригрелась, герои бубнят монотонно по ту сторону одеяла, невольно погружаюсь в дремоту… В общем, провал памяти, затем резкий свет и паника. Кто я, где я и какой сегодня год?! Вижу давящихся хохотом партнеров и понимаю, что я на сцене, а на меня устремлены сотни зрительских глаз. К счастью, они подумали, что так было запланировано по сюжету.
- У вас всю жизнь дома были домашние животные и экзотические питомцы? Откуда такая к ним любовь?
- Традиционно домашние животные в доме были всегда, а вот экзотика появилась сравнительно недавно. Я люблю животных, всех, они так естественны в своем поведении, образе жизни… Это очень интересно - уметь их понимать.
- Расскажите о своих питомцах...
- У меня есть кошка Люси, ей уже около 10 лет. Мой пес Максим попал ко мне новорожденным, слепым, с еще даже не отсохшей пуповиной. Был найден сотрудниками ППС где-то на улице. Было сложно, борьба за жизнь шла на протяжении нескольких месяцев, но мы смогли - спасибо нашему ветеринару. Теперь этому красавцу 5 лет. Еще есть змеи. Это в основном для эстетического удовольствия, хотя некоторые с характером.
- В чем суть вашей общественной деятельности, направленной на защиту животных?
- Ну, общественной ее трудно назвать. Флагом не машу, с трибун не выступаю, помогаю по мере сил ребятам, которые сделали помощь животным образом жизни. Иногда подбираю, лечу-учу и пристраиваю в добрые, надежные руки. Мимо уж точно не пройду.

Газета: 
ПЕНЗА плюс ТВ
Автор: 
Яков БЕЛКИН. Фото В. Павловского