№ 12 (1080) от 20 марта 2018 года

Главная
№ 12 (1080) от 20 марта 2018 года

Владимир Вишневецкий: «Кепка все та же!»

В далеком 1996 году новому пензенскому телеканалу надо было зарабатывать - без рекламы не обойтись. Тогда на экраны впервые вышла программа «Супермаркет», а ее ведущий Владимир Вишневецкий сделал невозможное: вот уже два десятка лет летопись пензенского бизнеса воспринимается легко и с удовольствием. Почти за 22 года у этого проекта - рекордсмена 11 канала - более 26 тысяч выходов в эфир!
- Владимир Михайлович, с чего все начиналось?
- Тогда, в 1996-м, я работал на радио «Европа плюс», вел программу «Меню». Затем я придумал новый радиопроект «Барахолка», который вдруг стал приносить деньги от рекламы. Владелец ТРК «Наш дом» Леонид Евгеньевич Чернев заметил моей души прекрасные порывы и предложил заняться чем-то более глобальным - интересно рассказывать людям про заводы, магазины. На подготовку мне дали несколько дней. И сказали, что одна программа должна занимать не более 10 минут, чтобы удержать зрительский интерес.
- С самых первых выпусков «Супермаркета» вы в своей знаменитой кепке. Наверное, за это время у вас была куча бейсболок-дублеров?
- Нет! В кадре я и сегодня появляюсь именно в том головном уборе 22-летней давности! На первых съемках солнце так слепило глаза, что мне дали первую попавшуюся кепочку: надень, чтобы не щуриться. Теперь она хранится у меня дома в нескольких слоях бумаги и пакете. Это уже почти антиквариат!
- Как вы считаете, почему «Супермаркет» людям так интересно смотреть?
- Прелесть программы в том, что она не «бьет по мозгам» зрителей: на экране ничего не мигает, не вспыхивает, человека не раздражает мелькающий текст, как в обычных роликах. Можно спокойно посмотреть, решить, нужна ли эта услуга тебе или нет, записать телефон...
- На съемках случаются форс-мажоры?
- Главная фишка нашей программы - в одной интересной примете, которая сбывается каждый (!) раз. Когда мы приезжаем на завод снимать какую-то линию, она обязательно ломается. И неважно, на какой день и час назначена съемка: исход один. Мы даже стали предупреждать рекламодателей: «Если план у вас не горит, заказы не срочные, то мы приедем».
- По улице, наверное, вам сложно ходить - узнают, автографы просят?
- Бывает и так, особенно в транспорте. Но самый невероятный случай приключился со мной в Подмосковье. Заказчик оплатил нам с оператором Игорем Арибрусом проезд до маленького моногородка, чтобы мы рассказали о том, какие там чудесные пластиковые окна (эта компания выходила на пензенский рынок). Переодеваться мне после долгой дороги пришлось в подъезде, в закутке на шестом этаже. Выхожу оттуда - открывается дверь квартиры напротив, выглядывает мужчина с квадратными глазами и шепчет: «Владимир! Нет, не может быть!»
Он оказался строителем, который часто бывает в Пензе, живет там в гостинице целый месяц и, приходя туда после трудового дня, включает 11 канал. А там вечером все время «Супермаркет». Можно понять удивление этого человека, когда и в своем доме в Подмосковье он опять увидел меня!
- Расскажите что-нибудь не менее эпичное из бытности конферансье в СССР, вы же достаточно долго работали в этом направлении.
- Очень хорошо запомнился концерт легендарной группы «Круиз» в «Лужниках». 12 тысяч зрителей ревели от нетерпения, но артистов должен был обязательно представлять конферансье. И вот выхожу я на середину стадиона, произношу: «Добрый вечер!..» - и начинается рев. Успел сказать еще «Группа «Круиз»...» и понял, что больше мне тут делать нечего - сейчас волной негодования сметет.
Таким образом, говоря всего 4 слова, я провел еще несколько концертов. За каждый мне платили 24 рубля. Получается по 6 рублей за слово - неплохо, да, по тем-то ценам? На финальном банкете кто-то спросил - а чего это, мол, наш ведущий не тостует? А ему пояснили: «Не трогайте его - он очень дорого стоит!»
- Владимир Михайлович, а что вы делаете в отпуске?
- Я работоголик, и этим все сказано. Еще успею отгулять все за много лет, а пока наслаждаюсь процессом! Конечно, при этом уделяю время и другим проектам (например, конкурсу «Предприниматель года», который проходит уже 17 лет), и, безусловно, любимому сыну.
Мой Марик вырос на 11 канале, увлекается фотографией, музыкой. И я постоянно чему-то у него учусь!

Газета: 
МОЛОДОЙ ЛЕНИНЕЦ
Автор: 
Ксения ВДОВИКИНА