Главная
№ 49 (7877) от 5 декабря 2017 года
За госуслугами — в МФЦ

Наш регион стал одним из первых в России, где начал свою работу центр оказания государственных услуг на базе кредитного учреждения. ЦОУ в формате одного окна создан в рамках проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Если раньше госуслуги были доступны предпринимателям в МФЦ, то теперь они могут получить их и в банке.
Центры оказания услуг — это новый вид государственно­частного партнерства. В них предоставят не только государственные и муниципальные услуги, но и финансовые, страховые, банковские и т. д. Наличие подобных офисов очень выгодно как для начинающих предпринимателей, так и для опытных, будь то IT­компания или фермерское хозяйство.
О развитии сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «МЛ» рассказал министр экономики Пензенской области Сергей Капралов.
— Какие услуги жители Пензенской области чаще всего получают через МФЦ?
— За 10 месяцев 2017 года в МФЦ было оказано более одного миллиона услуг. Это на 15,5 процента больше, чем за аналогичный период 2016 года.
Самыми популярными являются услуги в сфере земельно­имущественных отношений. Каждая четвертая услуга в МФЦ оказывается именно по линии Росреестра. Это государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Через МФЦ многие жители региона получают услуги Министерства внутренних дел России. Это регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, выдача, замена паспортов гражданина РФ, выдача справок о наличии (отсутствии) судимости, замена водительских удостоверений. В многофункциональные центры часто обращаются за получением услуг Пенсионного фонда России и социальных управлений муниципальных образований, таких как выдача гражданам справок о размере пенсии, оформление пособий и льгот.
— В чем преимущества получения государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах?
— Главное преимущество — это предоставление услуг по принципу «одного окна». Человеку не нужно обращаться в различные органы власти за получением услуг, достаточно прийти в ближайший МФЦ. Сегодня сеть многофункциональных центров охватывает более 98 процентов населения региона. В настоящее время функционируют 33 МФЦ — четыре в Пензе и по одному в каждом муниципальном районе и городском округе области.
Кроме того, созданы 236 дополнительных отделений МФЦ в сельских поселениях. При этом гражданин не привязан к МФЦ по месту его прописки: услугу он может получить в любом многофункциональном центре области.
Граждане за последние годы по достоинству оценили качество сервиса в многофункциональных центрах: в каждом МФЦ есть комфортный зал ожидания, созданы условия для людей с ограниченными возможностями, а время ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
— Какая работа ведется по повышению качества работы МФЦ?
— Создана информационная система мониторинга качества предоставления услуг, куда граждане могут направлять оценки по итогам получения услуг. На основе оценок анализируется фактический уровень удовлетворенности населения работой многофункциональных центров.
На постоянной основе идет обучение и повышение квалификации персонала МФЦ региона. Ежемесячно проходят семинары с органами власти, услуги которых предоставляются на базе МФЦ, и методистами областного ГАУ «МФЦ».
Для более тщательного анализа времени ожидания в очереди и оказания услуг используются системы электронной очереди. На основе информации, полученной из данных систем, делаются выводы о недостатках в работе конкретного офиса МФЦ. В целях экономии времени клиенты могут использовать предварительную запись как по телефону, так и через официальный интернет­сайт. На сайте также есть возможность онлайн­консультации.
В каждом многофункциональном центре региона существует доступ к Единому порталу госуслуг, где заявитель при желании может самостоятельно или при помощи сотрудника МФЦ получить услуги в электронном виде.
В 2017 году введен ряд новых для населения услуг: выдача градостроительного плана земельного участка, выдача водительских удостоверений при замене, утрате (похищении) и международных удостоверений, выдача, замена паспорта гражданина РФ, выдача, замена загранпаспорта, услуги АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», направленные на поддержку бизнеса, услуга по содействию в трудоустройстве, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
В 2018 году планируется расширить перечень услуг, предоставляемых через МФЦ. Например, Федеральной налоговой службы по сдаче налоговых деклараций, ЗАГС — по регистрации актов гражданского состояния, МВД России — в части получения загранпаспортов нового образца с биометрическими данными. На базе различных финансово­кредитных учреждений запланировано открытие специализированного офиса «МФЦ для бизнеса» на территории Пензы с 10 окнами обслуживания.
Телефон справочной службы МФЦ 927­-000.