Главная
№ 15 (7947) от 9 апреля 2019 года
Ирина Мухамедзянова — учитель года

В Пензе завершился конкурс «Учитель года­2019». За звание лучшего педагога соревновались девять человек: в течение трех дней они проходили конкурсные испытания, вели открытые уроки, мастер­классы, отвечали на каверзные вопросы.
В итоге третье место поделили учитель истории и обществознания школы № 65 / 23 Ольга Варлапова и учитель физической культуры лицея № 2 Александр Гудков. Им выдали премию по 25000 рублей. Второе место и 50000 рублей получила учитель русского языка и литературы школы № 51 Наталья Широлапова. А гран­при в 100000 рублей и главный титул достался Ирине Мухамедзяновой, учителю немецкого языка и классному руководителю 7 «В» из школы № 1.
Корреспондент «МЛ» задал победительнице несколько вопросов в формате блиц.
— Почему вы стали педагогом?
— Все просто — я пятый учитель в семье!
— А почему немецкий язык?
— Он мне легко давался: мама начала меня ему учить с пяти лет.
— Какие новые цели должен ставить перед собой учитель XXI века, если учесть, что он уже не является единственным источником знаний?
— Учитель — не тот, кто учит, а тот, кто чувствует, как ребенок учится. Каждый ученик уникален, и наша задача — раскрыть эту особенность, штучность.
А источников знаний всегда было много, даже когда я училась в университете. Нам перед экзаменом давали сто вопросов, и нужно было самостоятельно найти ответы на них. Мы добросовестно штудировали книги, периодику, но все равно потом шли к учителям.
Так и сейчас. Дети охотно идут ко мне с вопросами, уточняют, переспрашивают. Я это только приветствую!
— Какой самый важный совет вы бы дали родителям современных учеников?
— Любить своих детей и прислушиваться к учителям. Союз «учитель­ученик­родители» приносит замечательные плоды. Главное, чтобы не было как в басне про лебедя, рака и щуку.
— Многие обсуждают скандалы с педагогами, чьи фото в купальнике были размещены на личных страницах в соцсетях. Такие случаи были, к примеру, в Омске, Барнауле. На учителей с критикой обрушились и родители учеников, и коллеги. Как вы к этому относитесь?
— Учитель — не просто профессия, а образ жизни. Я к контенту на своих страничках всегда отношусь внимательно, анализирую, взвешиваю — ведь меня читают мои ученики, их родители. И даже после окончания школы ребята будут смотреть на меня как на учителя!
Откровенных фото нет и не будет, а семейные — конечно. У меня прекрасный муж, две умницы­доченьки, мне есть чем гордиться!
— Сдали бы сейчас ЕГЭ сами?
— Уверена, что да — если бы меня готовили хорошие учителя.
— Бывают ли на самом деле трудные дети? Или это от недостатка терпения у взрослых?
— У меня есть ученики нескольких категорий. Первые не хотят учиться, но при этом у них огромный потенциал. Вторые — хулиганы. Третьи «успешно» все это совмещают — так что скучать не приходится.
Иногда терпения не хватает, это правда, но я работаю над собой.
— Чему ваши ученики могут удивиться, увидев вас за дверьми школы?
— Тому, что я встаю ни свет ни заря и бегу в наушниках по городу (правда, происходит это так рано, что пока я ни с кем не встретилась).
— Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
— Борщ! А вот дома редко готовлю первое — времени не хватает.
— Что вы делаете в каникулы?
— В летние каникулы мы едем на море. А посреди года я каждый день хожу на работу — в школе дел невпроворот!