№25 (809) от 19 июня 2012 года

Главная
№25 (809) от 19 июня 2012 года

Водные страдания

Хочешь жить - умей вертеться. По такому принципу уже несколько лет живут жители села Грабова, что в Бессоновском районе. Сельчане давно перешли на ночной образ жизни: ночью они могут и огород полить, и белье постирать, и щи сварить. А вот днем такого блага цивилизации, как вода из крана, они лишены: водопровод надрывно рычит, но воду не дает.

Терпение на исходе
Обезвоживание, которое каждый год накрывает жителей нескольких грабовских улиц, начинается в мае и заканчивается в сентябре, аккурат к концу дачно-огородного сезона. От отсутствия воды страдают все: и местные жители, и дачники. Но тяжелее всех приходится жителям ул. Советской.
"Вчера я затеяла ночную стирку, - рассказывает многодетная мама Любовь Ключникова, жительница улицы Советской. У женщины четверо ребятишек. - А что делать? Днем-то воды нет. Чиновники просят подождать, говорят, что скоро все изменится. Но обещанного, как известно, три года ждут".
Ключниковы переехали в село восемь лет назад. Здесь их устраивает все: свежий воздух, школа, раздолье для детишек. Жизнь многодетной семье портит лишь отсутствие воды. Пока многочисленное семейство не задумывается о возвращении в город, но любому терпению, как известно, приходит конец...
На исходе терпение еще одной супружеской пары - Сафоновых. В конце 2011 года они, как и Ключниковы, переехали сюда из Пензы, о чем уже не раз пожалели. "Мы продали трехкомнатную квартиру и купили в Грабове дом с приусадебным участком, - рассказывает глава семьи. - Мы пенсионеры, вот нас и потянуло к природе. И все было бы хорошо, если бы не коммунальный катаклизм, в который мы с головой окунаемся каждое лето. Помимо непонятных исчезновений воды в течение всего года, ее каждый день отключают летом. В шесть утра она еще идет, а в восемь ее уже нет.
Бывает, что вода отсутствует с середины пятницы и до понедельника. А ведь у всех сельчан огороды. Зарплаты у людей невысокие, многие выживают за счет хозяйства. А какое хозяйство, когда воды нет?"
По рассказам местных жителей, водяной беспредел в Грабове существовал всегда. Сельчане пытались решить проблему как могли: писали жалобы чиновникам и даже перекрывали движение на трассе Пенза - Саранск. Но все, чего им удалось добиться, - включение воды по часам.

Виновата башня
Сельчане говорят, что водопровод на нескольких улицах подсоединен к системе водоснабжения местного спиртзавода. Здесь перебоев с водой нет.
Обезвожены же улицы Полевая, Терешковой, Центральная. Именно здесь периодически отключают воду. Люди до такой степени измучились, что готовы сами взять кредит на строительство новой водонапорной башни и даже временно увеличить тариф на воду (сейчас он составляет 21 руб. 54 коп.). По их подсчетам, на строительство новой башни понадобится не меньше миллиона.
"Улицы, на которых периодически отсутствует вода, обслуживает водопроводная башня, построенная в 50-х годах прошлого века, - объясняет и. о. начальника ЖКХ по селу Грабову Тамара Лягошина. - Она была рассчитана на 100 дворов. Сейчас их 1000. В прошлом году емкость заменили, но воды не хватает. К тому же благополучие населения растет, у многих в доме по две ванны и два унитаза. А насос, который стоит в башне, дает всего 10 кубов воды в час. На строительство новой башни денег в бюджете не заложено. Но мы рассчитываем принять участие в губернаторской программе "Чистая вода"".
Пока чиновники ждут манны небесной, сельчане предлагают переименовать Грабово в Безводово. Тогда хотя бы станет понятно, что переезжать сюда не стоит...

Газета: 
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ Пенза
Автор: 
Алена Форелл
фото автора

Когда перейдем на зимнее время?

В России продолжается обсуждение вопроса о возврате страны на зимнее время. Федеральные и региональные ведомства проводят мониторинг, по результатам которого будет принято окончательное решение. А что думают по этому поводу в Пензе?

Светлана, Пенза.

Мнение по поводу перевода стрелок пензенцы могут высказать на сайте регионального минздрава. Ведомство провело мониторинг среди врачей-специалистов о последствиях постоянного летнего времени. Они пришли к выводу о необходимости возврата к старой системе исчисления времени. Однако Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что в первую очередь нужно руководствоваться интересами российских граждан, которые и должны выяснить в ходе мониторинга.

Газета: 
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ Пенза

Новое расписание

Я слышала, что в Пензе изменилось расписание поездов, которые ходят до Москвы. Не могли бы вы рассказать, как они теперь курсируют.

Ольга, Пенза.

В Пензе изменено время отправления поездов местного формирования, следующих в Москву. Пассажирский поезд №301 "Пенза - Москва" и №302 "Москва - Пенза" переведен в разряд скорых поездов с присвоением нового номера - №093 "Пенза - Москва" и №094 "Москва - Пенза". В связи с этим график движения состава изменился, время пребывания в пути при этом сократилось. Поезд №093 "Пенза - Москва" отправляется с вокзала Пенза-1 в 17.15 (ранее - в 16.28), в Москву прибывает по-прежнему в 05.55. Из Москвы скорый поезд №094 отправляется в 16.20, в Пензу прибывает в 06.37 (ранее - в 16.50). Также изменился график движения фирменного поезда №051 "Пенза - Москва". Теперь он отправляется с вокзала Пенза-1 в 21.00 (ранее - в 20.40), в Москву прибывает без изменений - в 08.23. Из Москвы фирменный поезд №052 "Москва - Пенза" отправляется по-прежнему в 20.40, прибывает в Пензу в 07.55 (ранее - в 08.10).

Газета: 
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ Пенза

Замены не будет

Насколько мне известно, пензенские депутаты должны были рассмотреть закон о замене продуктов для доноров деньгами. Чем все закончилось?

Евгений, Пенза.

Депутаты Законодательного Собрания Пензенской области отказались поддержать проект федерального закона, предусматривающего отмену ограничения на замену продуктового набора донора денежной компенсацией. По мнению народных избранников, при замене питания денежной компенсацией не исключены случаи, когда доноры не будут тратить предусмотренные средства на усиленное питание, что приведет к нарушению процесса восстановления системы кровообращения. Кроме того, приказом Минздрава РФ определены случаи возможной замены, а также размер денежной компенсации. Бесплатное питание может быть заменено денежной компенсацией, когда забор крови осуществляется в выездном режиме - по месту работы или учебы донора, а также по его заявлению. Ее размер в Пензенской области составляет 304 рубля 45 копеек. В текущем году на социальную поддержку доноров из регионального бюджета намечено потратить свыше 10 млн. рублей.

Газета: 
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ Пенза

Метла от ГИБДД

Почти месяц минул с тех пор, как вступил в силу закон, дающий возможность любителям лихой езды отработать штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД.
Теперь у нарушителей есть выбор: отстегнуть в бюджет государства живые деньги или отработать долг, скажем, метя улицы. Многие видят в этом законе исключительно положительные моменты, мол, и коммунальщикам подмога, и безденежным водителям урок.

Сплошной гуманизм
В реальности процедура принудительных работ состоит из двух основных шагов.
Шаг №1.
"Нарушителю не сразу будет предложено отработать свой долг, - говорит инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по Пензенской области Марина Антипова. - Сначала человеку все-таки выпишут штраф или отправят его дело в суд. После этого у автолюбителя останется 60 суток на то, чтобы расплатиться. Кстати, ранее на раздумья отводилось 30 дней. Срок увеличен из гуманных соображений, чтобы лихач мог собраться с мыслями и силами. Ну и квитанции об уплате доходят до адресатов не всегда вовремя. Бывали случаи, когда штрафной листок еще пылился в почтовом отделении, а водителя уже записали в злостные неплательщики. Поэтому и решено не торопиться с предъявлением претензий к человеку".

Метла или арест
Шаг №2. Трудовое наказание назначает суд. По закону это до 50 часов обязательных работ за просрочку штрафа. Вкалывать придется по вечерам по 2 часа в день, но по желанию клиента трудовую повинность ему могут продлить и до 4 часов. В выходные также можно махать метлой четыре часа. Однако в неделю "почетная вахта" не должна превышать 12 часов.
"После суда водителя, наказанного трудом, пригласят к судебному приставу, который и укажет вид обязательных работ и организацию, где предстоит отработать, - сообщили нам в службе судебных приставов. - А перечень мест для отбывания обязательных работ должны определять органы местного самоуправления. После возбуждения исполнительного производства у человека будет 10 дней, чтобы приступить к работе. Если он этого не сделает, то на него могут наложить штраф в двойном размере или даже арестовать на 15 суток!"
В случае же злостного уклонения от отбывания обязательных работ водитель может быть объявлен в розыск, а его фото появится в Интернете. Так что если не хотите позора, вовремя оплачивайте штрафы или трудитесь на благо города.
Кстати, попасть под арест отныне можно и за нарушение тишины в ночное время, и за прогулку со злющей собакой без намордника. Схема та же: получил штраф и, если не оплатил, сел. Правда, при этом никто не вспоминает о разразившемся недавно скандале, когда водители, исправно платившие штрафы, оказались в черном списке. Некоторые записанные в злостные неплательщики, что называется, огребли по полной программе: к ним приходили описывать имущество и засыпали письменными напоминаниями о необходимости уплатить долг. То ли в компьютерной системе произошел сбой и она с опозданием фиксировала оплаченные штрафы, то ли случились какие-то другие накладки, но факт остается фактом - люди платили деньги и продолжали числиться в должниках. Посему напрашивается вопрос: прежде чем принимать такие законы, не следует ли привести в порядок систему контроля за оплатой штрафов? Иначе мы можем дойти до абсурда: армия коммунальщиков пополнится бесплатными дворниками из числа людей, не сохранивших квитанции об уплате штрафов. Это в лучшем случае...

Газета: 
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ Пенза
Автор: 
Владимир Вержбовский
фото взято с сайта http://panarin.sehost.ru/

Дорогам нужен ремонт

      Дороги сейчас не ругает только ленивый. И асфальт с них сходит вместе со снегом, и ям много, и ремонтируют их медленно. Между тем мало кто знает, что протяженность региональной дорожной сети составляет больше 6 тысяч километров, из которых 1372 передано муниципалитетам в оперативное управление. Четвертые в ПФО Для того чтобы содержать эту автомобильную паутину в порядке, нужны деньги. Необходимость вливания в дорожную отрасль серьезных финансовых средств подтолкнула представителей власти и законодателей к обсуждению важного вопроса - увеличению поступлений в региональный Дорожный фонд. В частности, в настоящий момент в правительстве Пензенской области рассматривается возможность изменения ставки транспортного налога. Поступившие в Дорожный фонд средства будут направлены на ремонт и содержание региональных автомобильных дорог. Качество пензенских дорог оставляет желать лучшего - это факт, который вряд ли кто решится оспорить. Но не стоит забывать и о других фактах, например, о том, что два года назад наша область находилась на 4-м (!) месте в ПФО и на 36-м в России по количеству легковых авто, приходящихся на 1000 жителей. И эта ситуация не меняется: количество машин не уменьшается, а увеличивается. Соответственно, растет нагрузка на дороги, которые изначально не были рассчитаны на такой транспортный поток. Да и климат в последние годы изменился: зимы уже не те, что раньше. Асфальт не выдерживает столь частого перепада температур, когда дороги то замерзают, то оттаивают. И так по нескольку циклов за одну не очень холодную зиму. Вот и разрушается дорожное полотно со скоростью, которой никто не ожидал. Нужна корректировка Однако нельзя сказать, что регион смирился с ситуацией и махнул на свои дороги рукой. По информации министерства экономики Пензенской области, расходы на ремонт дорог в прошлом году (по сравнению с 2010 годом) увеличились на 69,8%. И в два раза выросли расходы, связанные с содержанием дорожной сети. Тем не менее по-прежнему ощущается дефицит средств. Поэтому министр экономики региона Олеся Сафонова высказалась за корректировку транспортного налога, поскольку его ставка в Пензенской области одна из самых низких в ПФО. Предполагается, что физические лица начнут уплачивать новый транспортный налог уже с 1 января 2014 года, а юридические - с 1 января 2015 года. Если ставка транспортного налога будет изменена, то в следующем году поступления в Дорожный фонд увеличатся больше чем на 340 миллионов рублей. А в 2015 году - еще на 338 миллионов. К таким выводам пришло региональное управление налоговой службы. "Эти средства пойдут на ремонт и содержание областных дорог, которые не ремонтировались много лет", - говорит начальник ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" Виктор Шошкин. По его словам, сейчас ситуация начинает кардинально меняться: дороги, что называется, поднимаются с нуля. В управление часто обращаются сельские жители, которые просят отремонтировать конкретную дорогу, ведущую к конкретному населенному пункту. И дороги ремонтируются. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но ремонтируются. Так, в 2012 году на счет местного Дорожного фонда поступило 2,7 миллиарда рублей. С учетом средств, выделенных федеральным бюджетом, на содержание пензенских дорог было израсходовано больше 5 миллиардов рублей. Это помогло присоединить к опорной сети села с населением свыше ста человек, находящиеся на расстоянии не менее пяти километров от основной дороги. А города Заречный, Нижний Ломов, Белинский и Кузнецк впервые за долгие годы получили из дорожного фонда 135 миллионов рублей на благоустройство внутриквартальных территорий. Помимо этого губернатор Пензенской области Василий Бочкарев принял решение о выделении 500 миллионов рублей на капитальный ремонт дорог общего пользования. Это позволило привести в порядок дороги в 29-ти пензенских селах. Что касается нынешнего года, то на счету Дорожного фонда аккумулировано 3 миллиарда 340 миллионов рублей. На 200 миллионов увеличивается сумма, выделяемая на ремонт дорог регионального значения. И 1 миллиард направляется на ремонт дорог в перспективных селах.

Газета: 
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ Пенза