Молодой Ленинец   АиФ-Пенза  

  На главную

  Архив


№39 (721) от 27 сентября 2011 года

В номере:


Кручу, верчу - запутать хочу

На минувшей неделе жители Пензы проклинали дождь и призывали бабье лето. Как тут не вспомнить, что батареи вот-вот должны потеплеть?

Тем более что мэр Пензы Роман Чернов заявил: "В этом году погода сулит нам сюрпризы, и вполне возможно, что отопительный сезон начнется на неделю, а может, и на две раньше. С учетом пробных пусков отопление должно быть подано в бюджетные учреждения, особенно в детские сады, гораздо раньше, чем в прошлом году".

Денег нет

Так уж повелось в нашем городе: о начале отопительного сезона возвещает масса коммунальных проблем. А традиции, как известно, на то и традиции, чтобы периодически повторяться. Вот и нынешний отопительный сезон обещает быть "веселым". Сюрпризы уже преподносятся.

По словам зама генерального директора по реализации газа ООО "Межрегионгаз - Пенза" Андрея Разумова, задолженность пензенских предприятий, снабжающих теплом население и бюджетные организации, составляет 26 миллионов рублей. Газовики постоянно шлют организациям-должникам письма с графиками погашения долгов, но денег не получают. Один из должников, ООО "Профессиональные технологии", вообще обанкротился, и вернуть его долги практически невозможно.

Впрочем, это еще цветочки. На минувшей неделе во время совещания в мэрии всплыла очередная интрига. ООО "СКМ Энергосервис" создало некую компанию "Энергоцентр" с уставным капиталом 10 тысяч рублей и передало ей в аренду 16 котельных, которые готовы к зиме лишь на 56, а теплосети - на 80%.

"Со слов руководителя данной организации, у него нет денежных средств, чтобы заниматься сетями, - констатировал замглавы администрации Пензы Михаил Панюхин. - На сетях, переданных господину Агафонову, прекращены все работы".

Выяснилось: руководство "СКМ Энергосервис" заверяло городские власти в том, что "Энергоцентр" - их компания, поэтому долгов не будет. Под эти гарантии были заключены договоры о поставке газа. Сейчас в отношении котельных, переданных в аренду, готовится к регистрации сделка купли-продажи. А долги "Энергоцентру" погашать нечем. К примеру, за тот же газ компания сделала единственное перечисление в сумме... 34 рубля 48 копеек.

Последнее предупреждение

Примечательно, что самого Леонида Агафонова на совещании не было.

"Чем он будет рассчитываться за котельные? Кто ему будет устанавливать тариф? - обратился мэр Пензы к представителю ООО "СКМ Энергосервис". - Вы передали котельные без согласия муниципалитета. Не найдете возможность расплатиться с долгами - я буду вынужден снять деньги с других ваших объектов, сократить финансирование и отдать долги".

На решение вопроса Роман Чернов дал всего несколько дней.

Анна МИНАЕВА

В начало


Поможет заграница

Через два года пробок на дорогах Пензы станет значительно меньше. Именно такой вывод можно было сделать из выступления главы администрации города Пензы Романа Чернова, когда он отчитывался о рабочем визите в Израиль.

Пензенская делегация побывала в центре организации дорожного движения. В Тель-Авиве есть возможность регулировать движение транспорта дистанционно - переключать светофоры на свое усмотрение. В пункте дистанционного регулирования работают три человека. Двое следят за мониторами и в случае возникновения внештатной ситуации, например, образования пробки, докладывают третьему, который принимает решение об изменении дорожного движения.

"Общественный транспорт оборудован специальными датчиками. При приближении к светофору датчик срабатывает, и загорается зеленый свет. Мы тоже можем так сделать.

По их примеру мы можем обустраивать парковки. Кто не успел поставить автомобиль на бесплатную стоянку, пусть ставит на платную. Естественное отличие - платная парковка охраняется. А еще в Израиле можно оставить авто на парковке, находящейся на окраине, получить билет и по нему бесплатно доехать на общественном транспорте до центра. Почему бы и нам не перенять этот опыт?"

По словам чиновника, внедряться нововведения будут постепенно, по мере наполнения городского бюджета. Также мэр подчеркнул, что из всех видов общественного транспорта предпочтение будет отдаваться троллейбусам, поскольку они экологически чистые. До конца года парк троллейбусов пополнится еще двумя десятками машин, оборудованных беспроводным Интернетом WI-FI. А к 2013 году из эксплуатации будут выведены все автобусы и троллейбусы старше 5 лет.

Геннадий МАРЧЕНКО

В начало


Проезд откроют в октябре

Дорога, по которой я езжу на работу, перекрыта: по проезду Радищева ведутся ремонтные работы. Хочется узнать, когда они будут завершены, потому что ездить в объезд крайне неудобно.

Максим, Пенза.

Движение транспорта по улице Большая Радищевская прекращено утром 22 сентября в связи с тем, что на этом участке автомобильной дороги ведется прокладка теплотрассы к строящемуся офисному комплексу. Работы планируется завершить вечером 1 октября.

В начало


Самые опасные места города

Несмотря на все усилия, предпринимаемые чиновниками и сотрудниками ГИБДД, аварийность на дорогах вряд ли удастся существенно снизить. В связи с этим хочется узнать, какие участки в Пензе считаются наиболее аварийно опасными?

Вениамин Николаевич, Пенза.

Участок дороги, на котором произошла трагедия с маршрутным такси (остановка у магазина "Буратино"), считается аварийно опасным. За последние восемь месяцев на нем произошло 17 ДТП, в которых пострадали 9 человек, 2 из которых скончались.

Всего с начала года в городе была зафиксирована 21 авария с участием общественного транспорта, в которых три человека погибли и 36 получили ранения. Самыми опасными участками в Пензе считаются улица Аустрина - 42 ДТП, Терновского - 34 ДТП и 8 Марта - 56 ДТП.

В начало


Корыстные бухгалтеры осуждены

Не так давно вы рассказывали о том, что в одном из детских садов города Заречного бухгалтер похитил большую сумму денег. Интересно, чем закончилась эта история?

Марина Викторовна, Заречный.

История закончилась судом. Главному бухгалтеру назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Бухгалтеру - год лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания до достижения ее ребенком 14-летнего возраста.

Напомним, что эти работники зареченского детского сада № 17 обвинялись в мошенничестве и пособничестве. Главбух, обнаружив сэкономленные средства, которые были выделены местным департаментом образования в фонд оплаты труда, при пособничестве бухгалтера включала в заявки на кассовый расход суммы, превышающие те, что подлежали выплатам.

Бухгалтер подписала платежные поручения у заведующей детсадом, которая не знала о планировавшемся похищении денег.

План корыстных бухгалтеров сработал: в течение двух лет (с 2008 по 2010 г.) на личный счет главбуха было перечислено 476 293 рубля, на счет ее подельницы - 353 739 рублей. Всего ими похищено 830 032 рубля.

В начало


Полет проходит нормально

Не летать - в Египте не бывать. И не только в Египте, но и в огромном количестве стран, в которые добраться можно только по воде или по воздуху.

Ладно если бы речь шла об отдыхе, но ведь многие россияне вынуждены летать по работе. В свете последних событий охоты летать у россиян поубавилось.

Недавно один из федеральных каналов сообщил, что почти 20% жителей страны отказались от авиаперелетов. Чтобы выяснить, как обстоят дела в Пензе, я отправилась в местный аэропорт.

Куда летают пензяки

Существует и другая статистика, из которой следует, что авиакатастрофы - чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8000000. Если человек будет каждый день летать на разных рейсах, ему понадобится 21000 лет, чтобы погибнуть.

Тем не менее нас всех волнует безопасность. Посему первый вопрос к руководству аэропорта - на каких самолетах летают пензенцы. Ответ исчерпывающий - на Як-40, принадлежащих авиакомпании "Ак Барс Аэро". Компания эта - не новичок. Она существует с 1953 года (до 2009 г. компания носила название "Бугульминское авиапредприятие"). Парк летных судов представлен самолетами CRJ 200LR и Як-40, а так-же вертолетами МИ-8 МТВ, Robinson (R44) и Bell 407.

Несколько лет назад наша область сотрудничала с саратовским авиаперевозчиком. Но из-за того, что мы не могли обеспечить полную загрузку его самолетов, контракт был расторгнут. Сейчас Яки "Ак Барс Аэро" каждый день совершают два рейса из Пензы в Москву, два раза в неделю летают в Питер и два раза в Сочи.

Як-40 - не новая модель. Эти самолеты стали вводиться в эксплуатацию в конце 70-х годов прошлого века. Но специалисты уверяют, что возраст самолета не важен. Важно его техническое состояние. За этим следит "Ак Барс Аэро", и, следовательно, вся ответственность лежит на его сотрудниках.

Суд да дело

Совсем недавно с нашего аэропорта взлетал другой самолет - канадский CRJ-200, гораздо более комфортабельный, чем Як-40. Именно вокруг него и разгорелись журналистские страсти.

Недавно "Коммерсантъ" написал о том, что аэропорт Пензы собирается подать в суд на ОАО "Ак Барс Аэро": он недоволен регулярной просрочкой оплаты своих услуг и заменой канадского CRJ-200 на Як-40. Руководству аэропорта якобы приходится регулярно выслушивать претензии пассажиров (в том числе и представительских делегаций), желающих улететь на канадском самолете. Поэтому, по информации "Коммерсанта", оно собирается подать на авиаперевозчика в суд.

Авиаперевозчик, в свою очередь, заявляет о том, что "канадский самолет нельзя эксплуатировать без антиобледеняющей обработки при температуре ниже +5°С. Ее производит специальная установка стоимостью 10 млн. рублей, которой нет в пензенском аэропорту".

В самом аэропорту нам сообщили, что подавать в суд ни на кого не собираются, а ведут переговоры и надеются вернуть CRJ-200, который рассчитан на 50 посадочных мест, а не на 32, как Як-40.

Человеческий фактор

Теперь о человеческом факторе, о котором в последнее время так много говорится. Замена воздушных судов, которые доставляют пассажиров из Пензы в Москву, осуществляется в Домодедово. В Пензе ангара для самолетов нет.

Как правило, один экипаж совершает два вылета в сутки. Медконтроль экипажи проходят в нашем аэропорту. По словам замдиректора аэропорта Вехова, не было ни одного случая, чтобы летчики или пилоты не были допущены к вылету.

Ольга СЕМЕНЕЕВА

В начало


ООО "Издательство "Наш Дом", Россия, г.Пенза, ул. Московская, 11-е, тел./факс (8412) 200-700
E-mail: nd@pnz.ru