Молодой Ленинец   АиФ-Пенза  

  На главную

  Архив


№25 (758) от 19 июня 2012 года

В номере:


Вода с сюрпризом

Судя по всему, тема питьевой воды будет исчерпана местными СМИ еще не скоро. По крайней мере, пензенскими "Аргументами".

Несколько номеров подряд мы рассказывали о том, что водопроводную воду пить нельзя: приводили результаты экспертиз, беседовали со специалистами, размышляли об инвестиционной составляющей, за счет которой (а точнее, за наш с вами счет) в Пензе будут построены очистные сооружения. И вот новый звонок в редакцию: "Говорите, в водопроводной воде превышено содержание железа? Сетуете на то, что в ней присутствует чуть ли не вся таблица Менделеева? Вы не видели нашей водички… с червячками!" - обреченно сообщил нам некто Иван из села Безрукова.

Скважины не помогают

Признаюсь честно: грязной водой меня не удивишь. Я помню, какая мутная жидкость текла из кранов пензяков два года назад во время аномально жаркого лета. Но то, что я увидела, заглянув в ведро, которым минуту назад зачерпнули воду в одном из колодцев, что в селе Безрукове, повергло меня в шок. На поверхности мутной жижи плавал упитанный червяк.

"Да, вот такая у нас необычная вода - коричневая с живностью, - прочитав в моем взгляде недоумение, констатировала пенсионерка Антонина Ланцова, живущая на улице Новой. - Колодец, из которого мы берем воду, и колодцем-то назвать нельзя. Сруб давно сгнил, больше двух раз подряд воду брать из колодца нельзя: и без того мутная, она становится похожей на болотную жижу".

Когда-то перестав уповать на помощь местной власти (женщина говорит, что ждали ее местные жители долго), те, кто в силах, начали сами бурить для себя скважины. Но докопаться до чистой воды удалось не многим.

Светлане Силкиной, можно сказать, повезло. Пробурили семь метров и теперь пьют вполне нормальную воду. А вот семье Канеевых о таком везении остается только мечтать: пробурив девять метров, они установили электрический качок, но вода идет такая, что ею можно только скотину поить. У Антонины Ланцовой аналогичная ситуация. Впрочем, не только у нее. У большинства местных жителей в колодцах и скважинах не питьевая вода, а что-то дурно пахнущее и вызывающее отвращение.

Вот и Валентина Левкина давно отказалась от колодца, который стоит рядом с ее домом. Зачерпываем ведерко и снова ужасаемся: в серой воде плавает мусор, а на поверхности извивается червь.

"Пьем такую воду и удивляемся, как до сих пор живы. Колодцы давным-давно никто не чистил, - вздыхает женщина. - Началось лето, а это значит, что вода станет еще хуже".

Денег как всегда нет

Пороги каких только кабинетов не обивали сельчане, решая свой водный вопрос! Но, как говорится, воз и ныне там. Кто-то из сердобольных чиновников посоветовал им отвезти воду в Роспотребнадзор, чтобы там провели экспертизу и документально подтвердили отвратительное качество питьевой воды. Но экспертиза стоит денег, а их у сельских жителей нет. Вроде и сумма не большая - всего три тысячи рублей, но у селян, не успевших оправиться от проведения газа, сейчас каждая копейка на счету.

Есть другой выход - пробурить новые скважины. Но это удовольствие обойдется в 50 тысяч рублей. Половину пообещали заплатить местные власти, а остальное должны отстегнуть сами жители.

"Поскольку денег у нас нет, нам посоветовали взять кредиты в банке, - рассказывают сельчане. - Правда, не сообщили, как при отсутствии денег мы будем за них расплачиваться. Когда газ проводили, итак всех коров порезали. Так что продавать уже нечего".

Несколько лет назад в Безрукове был водопровод. Но после того как местный совхоз развалился и в селе наступил разгул бесхозяйственности, водопроводная башня упала, а трубы растащили по огородам. Впрочем, местные утверждают, что водопроводная вода была не многим лучше той, которую они вынуждены пить сейчас.

Не надеясь, что в их домах когда-нибудь появится нормальная вода, люди предлагают переименовать село Безруково в Безводово. Руки-то у них на месте, а вот воды как не было, так и нет…

Алена ФОРЕЛЛ

В начало


ЕГЭ-2012 - финал

Единый государственный выходит на финишную прямую. В субботу выпускники сдали два последних экзамена: географию и литературу.

"Экзамены сдавали 6463 выпускника школ и 760 вечерников, - говорит главный специалист-эксперт регионального минобра Татьяна Сидорова. - Обществознание выбрали 4928 человек, физику - 2817 человек. Наименьшей популярностью среди выпускников пользовался французский язык: его сдавали всего 7 человек".

В этом году процедуру сдачи экзамена ужесточили, но школьники как списывали, так и списывают. Уже выловлены 57 нарушителей из разных регионов, выложившие задания в Интернет во время экзамена. В этом смысле впервые отличилась и Пензенская область. 31 мая на экзамене по русскому языку учащаяся 11 класса гимназии №9 г. Кузнецка выложила в Интернет материалы КИМ. Девушка пронесла в аудиторию мобильный телефон и сфотографировала контрольные задания. Затем отправила их по ММS своим родителям. Причем родители вышли в Интернет за три минуты до окончания экзамена. Что они хотели успеть сделать за это время, неясно...

Девушку удалили с экзамена без права пересдачи. Она сдала оставшиеся экзамены, но аттестат об окончании школы уже не получит. На следующий год кузнечанка имеет право сдать экзамен снова.

На сегодняшний день известны результаты четырех экзаменов. По истории 93,5% учащихся успешно справились с испытанием (по России - 87,1%), 96,6% - по биологии (по России - 91,8%), по информатике - 89,8% (по России 88,9%), по русскому языку 96,6% (по России - 91,8%), по математике - 94,5%. Экзамены по французскому и немецкому языку сдали все. Минимальный порог по английскому преодолели 98% учащихся, по химии - 96,2%, четыре человека получили 100 баллов.

Не справились с заданием по русскому языку 257 человек. Правда, у них есть еще право пересдать экзамен в резервные дни, если не провалят обязательный экзамен по математике. Трое учеников по этому предмету набрали по 100 баллов. В этом году по истории лишь 6 учащихся набрали по 100 баллов. В 2011 году их было 8. Двое учеников из Каменки справились с заданиями по биологии на 100 баллов. В прошлом году таковых не было вообще.

Динара ШАДЫХАНОВА

В начало


За тонировку будут снимать номера

Недавно прошел слух о том, что в ближайшее время сотрудники ГИБДД будут снимать номера с машин, у которых есть тонировка. Правда ли это? Может, ограничатся штрафами?

Владимир, Пенза.

С 1 июля за превышение уровня тонировки автовладельцев ждет суровое наказание вплоть до снятия номеров. Однако в течение суток после этого им будет разрешено самостоятельно снять тонировку и вернуть номера. Кроме того, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение.

Также пензенцев ждет увеличение штрафов за нарушение правил остановки и парковки автомобилей.

Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе чем за пять метров да него будет наказываться штрафом в размере 1 тыс. руб.

За стоянку в местах остановки маршруток или ближе 15 метров от них водители тоже будут штрафоваться на тысячу рублей.

Штраф за несоблюдение знаков и разметки вырастет с 300 до 1500 рублей. Если же водитель при этом создал препятствие для других машин, ему придется заплатить 2000 рублей, а автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку.

Остальные нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей.

В начало


Кто ответит за свалку?

Мы продолжаем получать фотографии свалок, присылаемые нашими читателями в рамках конкурса "Самая большая мусорная куча". Последний фотофакт связан непосредственно с Пензой.

Жители улицы Ангарской в недоумении: рядом с их домами с завидным постоянством вырастает мусорная куча. Начинается все с наваленных веток и деревьев, а заканчивается грудами пластиковых бутылок и каких-то тряпок. Так периодически на ул. Ангарской появляется несанкционированная свалка.

"Посмотрите, рядом протекает речка, - проводят для нас экскурсию недовольные жители. - А значит, весь этот мусор попадает в водоем. Бороться со свалкой чиновники особо не спешат, потому что сухие ветки сваливаются рядом с нашими домами и, следовательно, их вывоз должен обеспечиваться за счет жителей. Но ведь не мы их накидали!"

Действительно, через один-два метра от кучи мусора протекает река. Недалеко находится пляж, на котором по всему периметру также разбросан мусор. Жители ул. Ангарской вряд ли имеют к этому какое-то отношение. Тем не менее, они опасаются, что и на его уборку им придется отстегивать из собственного кармана.

В начало


Вирус-аферист

Купила новый смартфон и начала с его помощью бороздить просторы Интернета. Зарегистрировалась на нескольких форумах и в социальных сетях, подключила разные услуги, установила любимую песню вместо гудка, скачала фильм и заказала прогноз погоды на каждый день. Всё это обошлось сравнительно недорого: вот только после этого баланс начал неожиданно и быстро таять.

Ю. Уткина

За что платим?

"Спасибо, что зашли на Н-ский портал. Услуга продлевается автоматически. Для того чтобы отказаться от неё, наберите такой-то номер" - SMS подобного содержания будят Ю. Уткину, как, впрочем, и других наших читателей, среди ночи. Номера, указанные в них, либо не работают вовсе, либо предлагают оставаться на линии в ожидании ответа оператора. При этом всё стоит денег. В офисе сотовых операторов таким жалобам не удивляются, предлагают написать заявление на отключение всех имеющихся услуг и иногда даже возвращают деньги.

"Раньше мобильные аферисты чаще всего привлекали своих жертв участием в различных конкурсах или розыгрышах дорогих призов, - рассказал "АиФ" Андрей НАУМОВ, эксперт по компьютерной и телефонной без­опасности. - После того как человек посылал SMS на указанный короткий номер, с его счёта списывалась фиксированная сумма, обычно в несколько десятков рублей. Такая потеря редко кого может сильно расстроить, и потерпевшие не только не обращались в правоохранительные органы, но подчас даже не пытались жаловаться компании-оператору. Однако в последнее время всё чаще встречаются криминальные схемы, при которых опрометчиво введённый при регистрации на некоторых сайтах номер мобильного попадает в список клиентов, которым якобы оказывается какая-либо платная услуга. После этого с определённой периодичностью со счёта начинают списываться деньги - по несколько сот рублей за раз. Часто под видом необходимых программ пользователи скачивают в Интернете вирусы, которые начинают без ведома хозяина трубки отправлять платные SMS".

Деньги без защиты

По словам специалистов, все операторы сотовой связи прекрасно знают о существовании подобной проблемы, но продолжают сотрудничать с сомнительными коммерческими фирмами, сдавая им в аренду короткие коммерческие номера и предоставляя возможность запрашивать списание денег со счетов своих абонентов. Ведь им выгодна любая активность, связанная с использованием обслуживаемых телефонов. При этом в случае поступления жалобы становятся на сторону клиента.

"Мошенники берут массовым подходом, - объяснил А. Наумов. - Проще обобрать тысячу человек на сто рублей, чем одного на большую сумму. И хотя общий ущерб тысяч пользователей составляет миллионы рублей, полицейские, работающие "на земле", стараются не принимать заявления по поводу преступлений в сфере высоких технологий, так как не имеют опыта их раскрытия. Формально всё вроде бы честно: заказал в Сети услугу - сам виноват. Тем более что в настоящее время мобильный всё чаще используется как виртуальный кошелёк. С его помощью можно не только рассчитываться за услуги, связанные с сотовой связью, но и оплачивать штрафы, приобретать билеты и вещи. При этом по сравнению с банковским вкладом (и даже с любой из систем интернет-денег) счёт сотового телефона практически не защищён. Средства с него могут быть списаны без ведома хозяина. А так быть не должно".

В полиции "АиФ" объяснили, что при списании со счёта менее 1 тыс. руб. блюстители порядка имеют право не возбуждать уголовное дело. "За кражу ничтожных сумм в 300-500 руб. законодательством предусмотрена лишь административная ответственность, - объяснил оперативник Андрей С. - А в этом случае найти злоумышленников не представляется возможным. Ведь для этого необходимо проверять движение денег, запрашивать информацию о транз­акциях и т. д.".

Получается, что сложившаяся ситуация выгодна всем, кроме владельцев сотовых: мошенники наживаются, операторы богатеют, а правоохранители могут официально не заниматься несерьёзными с их точки зрения делами. Между тем эксперты считают, что полицию возможно обучить, а приказом сверху обязать бороться с криминальной системой, обирающей сотни тысяч москвичей. А если это подкрепить законом, запрещающим операторам навязывать услуги без документального подтверждения согласия клиента, реального воровства в виртуальном пространстве станет заметно меньше.

Георгий АЛЕКСАНДРОВ

В начало


Общественный транспорт. Проблемы и решения

Месяц от месяца транспортные заторы становятся в Пензе все длиннее, а дорога в троллейбусах, автобусах и маршрутных такси забирает все больше времени горожан.

Порассуждать на извечные русские вопросы, кто виноват и что делать, мы пригласили заместителя начальника городского управления транспорта и связи Максима ИВАНКИНА, заместителя начальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Тамару СОЛДАТОВУ, начальника отдела автотранспортного надзора по Пензенской области Дмитрия КРОТОВА, специалиста Пензенского автотранспортного холдинга Сергея МЕРЗЛИКИНА, художника и скульптора Игоря ЗЕЙНАЛОВА.

Почему в нашем регионе развелось такое огромное количество частных авто?

Сергей Мерзликин: "Неразвитость транспортной инфраструктуры толкает горожан на покупку личного автомобиля. Одно дело, когда человек доехал до конечной остановки на автобусе, а дальше пешком еще минут 10 - 15 ходу, и совсем другое, когда ты с комфортом подъехал к подъезду и высадил жену с покупками. А утром отвез детей до порога школы. Народу хочется комфорта".

Дмитрий Кротов: Известная фраза "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" в недавнем прошлом большинством советских граждан воспринималась с определенной долей юмора. При тех зарплатах, ценах и объемах рынка железный конь был по карману далеко не каждому. Получается, что сегодня все изменилось и зарплата в нашем регионе позволяет большинству работающих купить себе машину".

Игорь Зейналов: "Собственная машина сегодня - вещь статусная, некий символ успешности, основательности. Показатель того, какую нишу ты занял в обществе. Тот, кто рассекает на "Хаммере", вряд ли трудится слесарем на заводе. И наоборот, сидящий за рулем вазовской "шестерки" не станет лихо подрезать водителей "Лексусов" и "Мерседесов".

Тамара Солдатова: "Хотя у меня есть собственный автомобиль, на работу я добираюсь на общественном транспорте. По личному опыту могу сделать вывод: автобусы и маршрутки ходят у нас ужасно. Интервалы времени прибытия и отъезда транспорта не выдерживаются. Люди часами стоят на остановках и в дождь, и в зной. Уже с десяти часов вечера невозможно уехать даже с автовокзала. За последнее время увеличилось количество обращений к нам в связи с нарушениями графика движения общественного транспорта".

Буквально притчей во языцех стали маршрутные такси "ГАЗели". Дескать, и некомфортны, и аварии с ними случаются постоянно... Да к тому же власть предержащие не раз говорили, что заменят этот вид транспорта на комфортабельные автобусы. Но воз и ныне там.

Дмитрий Кротов: "Давайте будем справедливы. Что бы ни говорили о "ГАЗелях", но в лидерах по аварийности они не значатся. Да, в прошлом году были два серьезных ДТП с участием маршруток, их и запомнил обыватель. По результатам проверки за четыре месяца насчитывается 19 ДТП по вине водителей городского транспорта. Из них только 6 случаев с участием маршруток.

Пойдем дальше: на некоторые пензенские улицы автобусы из-за своих габаритов попросту не заедут. Поэтому сбрасывать со счетов "газельки" рановато.

Не нужно забывать и о безопасности на дорогах. На прошлой неделе в Мордовии ночью произошло ДТП, в котором пострадали 9 человек, из них четверо детей. А ведь перевозка несовершеннолетних в ночное время категорически запрещена, поэтому родители должны убедиться в безопасности собственных детей, прежде чем отправлять их в дорогу.

А в плане проверок автоперевозчиков мы ограничены 294-м Федеральным законом и не можем провести внезапный рейд. Необходимо за сутки предупредить руководителя организации и согласовать этот вопрос с прокуратурой".

Тамара Солдатова: "Я отвечу по-другому: народ голосует за маршрутки. Посмотрите, очередь стоит не на холодный и неудобный троллейбус, а на желтенькую "ГАЗель". Люди хотят за свои 14 рублей с комфортом проехать в мини-автобусе".

Максим Иванкин: Сейчас пусть медленно, но идет постепенная замена подвижного состава. По городским маршрутам уже ходят 20 новых троллейбусов. Скоро должна поступить и партия новых автобусов".

Сергей Мерзликин: "Здесь есть и другой аспект. Автобус из Европы стоит несколько миллионов рублей. А запчасти к нему? А ремонт в специальных центрах? Замена только одной коробки обойдется в 150 тысяч целковых. А наши дороги, на которых даже танки застревают! Накладно по сравнению с "ГАЗелью" за 600000 рублей. Вот и посчитайте, выгодно ли перевозчику закупать импортные автобусы".

Пробки на дорогах - примета нашего времени. Причем не только в России, но и во всем мире. Можно ли решить эту проблему хотя бы для общественного транспорта?

Максим Иванкин: "На Западе существует масса вариантов решения проблемы. Не так давно в Германии стартовала акция под названием: "У тебя есть водительские права? Можешь бесплатно ездить по ним в автобусе целый месяц". Для чего это делается? А чтобы вы оставили собственное авто в гараже и тем самым уменьшили количество пробок. Во Франции пропагандируют другой метод. Там сослуживцам, проживающим в одном и том же районе, на одной улице, предлагают ездить на машинах по очереди. То есть сегодня я забираю Пьера, Жана и Мишеля, а завтра очередь другого. Таким образом также уменьшается плотность потока частных авто".

Тамара Солдатова: "Вероятно, было бы правильным выделить специальную полосу для общественного транспорта. Вот тогда общественный транспорт не будет стоять в пробках. А автолюбители, видя, как можно вместо часа добраться до дома за 20 минут, сами пересядут на автобусы".

Игорь Зейналов: "Мне смешно все это слышать. Город проектировался в 1960-е годы. Наши улицы просто не рассчитаны на такой плотный поток машин. Кстати, ежемесячно у нас прибавляется по 600 автомобилей. Решения проблемы не существует. А еще я со страхом думаю, что когда-нибудь Бакунинский и Сурский мосты не выдержат веса проезжающих по ним авто и рухнут".

Сергей Мерзликин: "Необходимо отремонтировать дороги, при этом соблюдая технологии укладки, а не закидывать асфальт в канавы с водой. Сделать расширенную разметку, построить надземные либо подземные переходы. Также нужно отделить проезжую часть от пешеходной заборчиками, как это было в 1960-е годы. К примеру, на проспекте Победы установили такой забор, и пешеходы перестали перебегать дорогу на оживленной трассе.

Необходимо внедрить новые способы регулирования транспортных потоков. Хотя бы раз в месяц устраивать дни без частных машин, чтобы повысить престиж общественного транспорта. Каждый автобус и троллейбус снабдить кнопками остановки по требованию для экономии времени и водителя, и пассажира. И если нет выходящих, а остановка пустая, то зачем тормозить, тратить топливо и время".

Владимир Вержбовский. Динара Шадыханова

В начало


ООО "Издательство "Наш Дом", Россия, г.Пенза, ул. Московская, 11-е, тел./факс (8412) 200-700
E-mail: nd@pnz.ru