Программа «Клуб «Фигаро» на 11 канале отметила 22-й день рождения. Ее бессменный автор и ведущий Сергей Казаков, заслуженный артист России и художественный руководитель областного драматического театра, поделился своими ощущениями от этой даты и непростой весны 2020 года.
— Сергей Владимирович, как отразилась самоизоляция на съемках программы?
— Телевидение — это конвейер, здесь нельзя останавливаться. Тем более у нас на 11 канале теперь своя выгородка в новой студии — специально для «Клуба «Фигаро», там так гармонично и уютно, что я впервые за 22 года даже стал сам смотреть выпуски программы!
— Что еще изменилось в проекте?
— Увеличилась продолжительность — 47 минут вместо получаса; из кадра исчезли спиртное и табак. Раньше считалось, что рюмочка-другая расслабит гостя. Но из-за этого бывали проблемы: один автор-исполнитель песен так налегал на коньяк, что двух слов связать не мог! Зато пел отлично. В итоге мы скомпоновали записи этого эфира с кусочками интервью, которое я взял у него через несколько дней, когда он окончательно пришел в себя.
Но теперь я владею психологическими техниками, которые действуют на человека куда сильнее. И никакие вещества не нужны!
— Не хотелось ли ввести в программу какие-то стендапы, выйти из студии?
— С этого я начинал (за 22 года перепробовал уже практически все телеформаты). Но жанр берет свое — проект сейчас идеальный, такой, каким должен быть. Впрочем, я активно развиваю собственный инстаграм и YouTube-канал, снимаю разные приколы, пою песни собственного сочинения. Буду рад новым подписчикам!
— Кого вы можете назвать аксакалом «Клуба «Фигаро»?
— Чаще всех, по статистике, в кадре появлялся Илья Лан — пришел ко мне зеленым выпускником медвуза. С тех пор он был сексологом, психиатром, а теперь известный нарколог. А вообще за 22 года только на нашей площадке сменилось два поколения — ко мне в гости приходят выросшие дети бывших героев эфира.
— Кто из звездных персон сидел в кресле напротив вас?
— Многие приезжие музыканты — группы «АукцЫон», «Вираж», режиссер Станислав Говорухин. Были и заграничные гости — наша землячка Ира де Пюифф со своим супругом, дизайнером Ромиро Вальдеррама, французский парфюмер Лоран Маззон, врачи из Германии и Индии, приезжавшие в наш кардиоцентр для обмена опытом — с последними мы общались через переводчиков.
— Кто из героев программы был найден самым необычным образом?
— Однажды я разговорился с попутчиком в «Суре». Он оказался врачом-сомнологом, изучающим природу снов! Очень интересная программа получилась.
— А театральную жизнь в связи с пандемией пришлось сильно переформатировать?
— Да, рухнули планы на фестивали — очень надеюсь, что не сорвется хотя бы фестиваль уличных театров. Придется забыть про наши традиционные гастроли на Кипре, в Израиле и в других странах.
Но мы верим в лучшее и ждем выхода из самоизоляции, чтобы порадовать пензенского зрителя двумя премьерами («Чума на оба ваши дома» и «Так и будет»). Репетиции на сцене ничто не заменит!
Помимо этого мы запустили массу проектов. В апреле начали онлайн-трансляции спектаклей из архива пензенского драматического: за две недели у нас 44 тысячи просмотров!
Набирает обороты и проект «Читаем классику онлайн» — к нашей идее подключились актеры со всей России. Еще есть затея «Из-под пера онлайн» — российские драматурги читают отрывки из своих только что законченных или даже еще не завершенных пьес. В частности, свой вклад в это дело внесла сценарист Елизавета Трусевич. Пензенским зрителям она знакома по пьесе «В зале есть врач?».
Сейчас, кстати, Елизавета снимает новеллы, где актеры играют удаленно. Мы с моей супругой, актрисой Альбиной Смеховой, тоже снялись в короткометражке с помощью приложения Zoom. Сыграли мужа с женой.
— Получается, самоизоляция для вас — это что угодно, но только не отпуск?
— Да, это очень насыщенное время! Но при этом меня волнует то, что происходит с людьми сейчас на энергетическом уровне. Нам навязывают мысль о том, что нужно максимально изолироваться друг от друга ради безопасности. То, о чем били тревогу психологи всего мира — уход из реального мира в виртуальный, — стало реальностью. Но еще страшнее, что постепенно мы привыкнем к этому и поверим: можно не навещать родных, можно удаленно молиться, учиться, устраивать вечеринки…
Сознание коллективное подменяется эгоцентричным. Происходит «перепрограммирование» земного шара. Нельзя этому поддаваться! Всем нужно проснуться и научиться существовать в трех измерениях: быть артистами, играющими «запрограммированных» людей, но осознавать все происходящее!
— Как дела у вашей дочери?
— Аня учится на втором курсе актерского вуза в Саратове, сейчас тоже в формате удаленки. Делает успехи, я ей горжусь!
Ксения ИВАНОВСКАЯ. Фото из личного архива.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.