Заря: преступление без наказания?

На днях суд рассмотрел уголовное дело по факту некачественного строительства многоэтажек в микрорайоне Заря. Подсудимый — врио гендиректора одного из строительных ООО Пензы — вину признал, но из‑за истечения срока давности был выпущен на свободу.

Есть информация, что сейчас в злополучных домах ведутся работы по устранению дефектов. Только вот жильцы уверяют, что это лишь фасад, скрывающий проблемы…

В январе 2015 года между департаментом ЖКХ города Пензы и обществом с ограниченной ответственностью был заключен муниципальный контракт на строительство жилых домов по улицам Новоселов и Сузюмова — туда должны были переселить пензяков из авариек, предназначенных на расселение и снос.

В том же году были проведены земляные работы и вырыты котлованы. Работами руководил временно исполняющий обязанности генерального директора ООО. Но он отнесся к делу спустя рукава — налицо были серьезные нарушения Градостроительного кодекса РФ, строительных норм и правил.

Восемь домов ввели в эксплуатацию, но тут же вылезла масса критичных недочетов: фундаменты дали неравномерную осадку, то тут, то там стены пошли трещинами, покосились оконные проемы. Переселенцы недоумевали: из аварийного жилья их снова переселили в аварийное! Возмущенные граждане обратились в Следственный комитет. И в октябре 2018‑го было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ “Выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

В итоге жильцов двух десятков квартир, где обнаружили самые существенные “косяки”, переселили в очередной раз. А в их жилье начались необходимые ремонтные работы. Горадминистрация, которая выбирала субподрядчиков, обнародовала информацию о том, что сделано и предстоит сделать в домах №№ 110, 111, 113 и 114 по улице Новоселов и № 5 по улице Сузюмова. В основном это исправление систем вентиляции, в планах — усиление фундамента.

По домам №№ 112 и 115 ситуация такова: генподрядчик и субподрядчик признаны банкротами, но на исправление огрехов в бюджет уже заложены средства. За ходом ремонтно­восстановительных работ следит управление капитального строительства Пензы.

Меж тем жильцы злополучных домов продолжают выкладывать в соцсети фотографии гигантских трещин на стенах своего жилища.

Семья Журловых в 2016 году взяла квартиру в ипотеку в доме № 110 по ул. Новоселов. “Сейчас в прихожей у нас в несущей стене огромная трещина — можем переговариваться с соседкой, — разводит руками Елена Журлова. — Когда мы въехали, то пробоина, возможно, была под обоями. В 2018 году приходили из управляйки и поставили маяк, но с тех пор никто его ни разу не проверял!

Другая сквозная трещина образовалась на потолке в кухне — оттуда самые настоящие камни выпадали…”

А еще, когда в этой загадочной квартире закрываешь балконную дверь, в стене… что‑то начинает двигаться! В туалете и ванной не работает вентиляция. “Эти дефекты обещали устранить до конца апреля этого года, но к нам никто не приходил, — вздыхает пензячка. — На пятом этаже уже нескольких соседей переселили. А женщина из пятого подъезда делала независимую экспертизу за свои деньги — анализ показал, что дом находится в аварийном состоянии. Активистка через суд добилась предоставления ей жилья в другом доме.

Мы пока не обращались к служителям Фемиды. Зато чиновники нам дали “ценный” совет: сказали, что можно либо переселиться в другую квартиру на время ремонта, либо “сидеть и молчать”!”

Соседке Елены Журловой 80 лет. В 2016‑м Марию Басулину, инвалида второй группы, переселили в этот новый дом из микрорайона Маньчжурия. “Я кое‑как замазывала проем, но трещина все равно расползается, — расстраивается пенсионерка. — На кухне тоже стены поползли, хотя там что‑то пытались залатать люди из управляющей компании. Если на меня что‑то свалится, то сердце сразу откажет!..”

Инна Кошкина живет в доме по адресу: ул. Сузюмова, 1, уже два года. Квартира тоже в ипотеке, и трещин изначально видно не было. “Но мы решили поменять обои, и — сюрприз! — качает головой пензячка. — Субподрядчик прислал рабочего, тот все заделал, даже сетку металлическую вставил, но этого хватило на несколько месяцев. Трещины как увеличивались, так и увеличиваются — скоро все развалится как карточный домик!”

Ирина обращалась в управление капитального строительства, в администрацию города, но оттуда приходили лишь отписки: мол, ждите, судимся, решаем… Такой до боли знакомый неистребимый российский аттракцион…

Кристина Корнер

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.