Казалось бы, последние месяцы уже полны сложностей, проблем и дурных новостей для всего человечества. Но в пензенской семье Черницыных новое время омрачилось жуткой личной трагедией — 1 июня 2019 г. здесь не стало мамы. А жизнь шестилетнего Максима раскололась на “до” и “после”…
Смертельное ДТП случилось на оживленном и сложном для многих автомобилистов перекрестке у ТЦ “Суворовский”. “Мы ехали всей семьей в кафе, — рассказывает глава семейства Александр Черницын. — Со стороны путепровода вылетел на скорости больше 100 км/ч какойто лихач и врезался в правый бок нашей машины. Удар приняла на себя супруга — она сидела рядом со мной на пассажирском сиденье. Катя скончалась на месте — ее так зажало, что доставали сотрудники МЧС… Максимка сидел сзади — он с травмами попал в реанимацию и пробыл в коме четыре месяца”.
Расследование уголовного дела длилось больше года. Причем первые 10 месяцев в аварии обвиняли Александра Черницына, но после проведения десятка экспертиз Ленинский районный суд признал виновным другого участника ДТП — 20летнего студента ПАИИ (он так летел в вузовское общежитие, потому что заканчивалось увольнение). Суд принудил его выплатить в пользу государства 100 тысяч рублей. А Александр пошел на обоюдное примирение. Его теще выплатили компенсацию в полтора миллиона за гибель дочери — эти деньги пошли на лечение Максима.
С момента аварии прошло больше года, но существенных изменений в состоянии мальчика так и нет: врачи признали его паллиативным пациентом. У пострадавшего тяжелая закрытая черепномозговая травма, посттравматическая гидроцефалия, спастический тетрапарез, акинетический мутизм с частичным пониманием речи, орофарингальная дисфагия, мочекаменная болезнь, симптоматическая генерализованная эпилепсия… И вегетативное состояние — по сути он “растение”, за которым нужен постоянный посторонний уход.
Однако папа не сдается — хватается за любую возможность вырвать сынишку из трагической западни, в которую он попал.
…Большую часть времени Максим неподвижно лежит. В его горле трубка, чтобы легче было дышать, он не говорит, ест только через зонд. Во время аварии у мальчика был поврежден зрительный нерв — ребенок навсегда ослеп.
Отцу пришлось уйти с работы, чтобы посвятить себя ребенку: еще одну потерю он бы не выдержал. За год до трагедии супруги оформили квартиру в ипотеку, сейчас ежемесячный платеж составляет 11 тысяч рублей. Оставшихся денег с пенсии по инвалидности едва хватает на оплату коммунальных услуг и детского питания для Максима — ничего другого через зонд мальчик получать не может.
К счастью, помогают две бабушки, дед и три тети…
“После выписки Максима отправили по квоте на реабилитацию в Москву, — продолжает папа. — Но в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии сообщили, что ребенку срочно требуется шунтирование головного мозга. После этого мы три раза были в столице, в клинике нас лечили бесплатно по полису ОМС”.
Ежедневно к маленькому пациенту приходит массажист, раз в месяц — педиатр из детской поликлиники и платный невролог.
Врачи говорят, если атрофированные мышцы ребенка развивать, есть вероятность, что однажды Максимка сможет сам есть и дышать. Но для этого нужно продолжить курс реабилитации. Однако последний раз это делали в январе — затем квоты закончились.
Узнав об этом, Александр Черницын бросился искать частные клиники, которые могли бы принять его сына и както облегчить состояние мальчика. Так как началась пандемия, пришлось выбрать что поближе — Москву. За 120 дней реабилитации здесь выставили счет в 3 миллиона 300 тысяч рублей. Нашелся благотворительный фонд, который оплатит часть суммы. Но все остальное свалилось на плечи отцаодиночки, а для него 2 миллиона 475 тысяч — сумма неподъемная.
Папа открыл срочный сбор в соцсети “ВКонтакте” — помогают друзья, родственники, просто незнакомые люди. Однажды за сутки собрали 90 тысяч рублей. Но это пока — капля в море. Без неравнодушных читателей “МЛ” никак не обойтись!
Максим и его папа будут благодарны за любую помощь — даже в 100200 рублей.
Перевести деньги можно на номер карты Сбербанка 2202.2006.7482.1705 (Черницын Александр Юрьевич), номер счета 408.178.106.4800.0909.265.
Карта привязана к номеру телефона 89996121207.
Диана Вейбер
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.