Если муж лежит на диване, в стране все спокойно!

Очень откровенным, житейским и увлекательным вышел разговор автора и ведущей программы “Женский стиль” на 11 канале Ларисы Офицеровой с читателями “МЛ”!

*   *   *

— Как по‑вашему, кто должен отвечать за деньги в семье? Какая модель семейного бюджета кажется вам оптимальной?

— В советские времена таких вопросов не возникало — все получали примерно одинаково. А теперь нужно договариваться: один оплачивает квартиру, второй — еду. Или один — текущие расходы, а второй — отпуск. Главное — не копить в себе недовольство! И помните: сейчас не осталось чисто женских или сугубо мужских обязанностей: кто свободен, тот и выполняет необходимые функции.

*   *   *

— Сейчас психологи много говорят о важности обретения своего уголка в доме, чтобы не повышать напряженность в отношениях. Особенно когда люди долго находятся под одной крышей (в условиях самоизоляции или безработицы). Но что делать, если такого уголка не предвидится? В туалете запираться?

— Одна моя подруга героически пережила самоизоляцию в Питере (там вообще запрещено было выходить на улицу несколько недель) в однушке (!) — с дочерью, зятем и двумя внуками, один из которых новорожденный младенец! И ничего, все живы и не переругались.

Нас спасает виртуальное пространство — даже если уголка у тебя нет, ты можешь на время скрыться в онлайне. Не ругайте детей и мужей за гаджеты, телевизор, наушники — это вариант психологической разгрузки.

Но, конечно, важно учиться сговорчивости: почему взрослый мужчина должен делать так, как хотите вы? Мужики вообще более неприхотливы: ездят вахтовым методом на Север, спят там в три яруса, лапшу разводную едят и не жужжат. А нам будуары подавай!

Впрочем, даже в пределах однокомнатной квартиры его можно соорудить — моя знакомая отделила себе одно окно и кусочек пространства шторой: отличный дамский оазис получился.

*   *   *

— Как бороться с ревностью?

— Мне повезло — у меня (как и у моей мамы) отсутствует ген ревности. В нас течет персидская кровь: предки воевали, мужчины гибли, брату приходилось брать под крыло жену убитого брата. Развивалось многоженство, и чувство ревности из потомков выпаривалось.

Ну а тем, кто не может выбраться из плена ревности, могу посоветовать: меньше забивайте себе голову подозрениями, больше слушайте своего мужчину, сочувствуйте, заботьтесь о нем. Ведь сильному полу в этом мире сложнее, чем нам, дорогие подруги. Мужчинам стыдно попросить о помощи, поклянчить деньжат, перестать работать. Поэтому наша поддержка, вселение уверенности дают результат в виде крепкой семьи единомышленников, любящих супругов и родителей.

Перестаньте пилить мужиков по мелочам — ну, подумаешь, носки разбрелись по квартире, тюбик с пастой не закручен… Поверьте: такой мужчина — это счастье по сравнению с педантом с обсессивно­компульсивной помешанностью на стерильной чистоте! Все эти признаки одержимости важно распознавать еще на стадии знакомства и бежать прочь.

Словом, зачем ревновать, если отношения хорошие? А если плохие — надо себя спасать. Но важно отличать ревность от желания охранять границы своей семьи и не допускать в нее лишних людей. Вот это, на мой взгляд, здраво и правильно.

*   *   *

— Сегодня многие мужчины становятся женственными и инфантильными, а женщины — сильными, самодостаточными. У нас так человечество не вымрет?

— Нет, мы будем хозяйками ситуации! Слабых мужчин возьмем в свои сильные женские руки, и никуда они не денутся — на размножение‑то годны. Пассивность многих вчерашних мачо объяснима — жизнь придавила их нуждой: мужчина решителен, лишь когда у него есть деньги. А если нет, многие становятся своим женщинам лучшими “подружками”, и дамам это нравится.

Не ругайте мужа, что лежит на диване: это он так восстанавливается. И помните, что на горизонте всегда может замаячить ловкая особа, которая только и мечтает, чтобы ваш мужчина у нее на диване полежал.

Я вообще люблю, если муж на диване лежит — даже к кухонному столу софу поставила: поел — пусть приляжет. Когда мужчина дома отдыхает, значит, в стране все спокойно!

*   *   *

— Лариса, как работающей активной женщине все успевать?

— Я более 20 лет на ТВ и почти 30 — в журналистике и привыкла всегда мыслить на перспективу: программы мы снимаем на 2—3 недели вперед. Выработалась привычка точного расчета времени, предвосхищения событий. Все это транспонировалось на ведение хозяйства. Тонус необходим! Потому что, если человек расслаблен, у него вырабатывается менталитет “опоздуна” по жизни. И он ничего не успевает — ни одежду погладить, ни причесаться, ни семью завести.

Хозяйство — это чистая математика. Необходимо все просчитать: замочить на ночь горох, сварить бульон, чтобы осталось время на превращение его в суп. А если не осталось, не бояться убрать кастрюлю в морозильник — с бульоном ничего не случится, а вы зато не будете отказывать себе в удовольствии сходить в кафе всей семьей.

При этом навыки готовки, конечно, нужны каждой: жизнь — это всего на 7% отпуска и праздники. Остальное — быт, и, чтобы не погрязнуть в рутине, нужно научиться вкусно готовить, красиво одеваться, читать хорошие книги, беречь супруга и жить по средствам.

*   *   *

— Как по‑вашему, хорошо ли сейчас в школах девочек учат домоводству? Мне кажется, раньше это было намного качественнее.

— Главное, что все еще учат! Но самое интересное, что не только девочек, но и мальчиков: знаю примеры, когда мальчишки сознательно выбирали уроки домоводства, потому что там можно печь вкусняшки. А строгать брусок не каждому интересно. Но имею перед глазами и примеры девочек, которые выбирали столярное дело. Это прекрасно: человек следует зову души и избегает навешивания гендерных ярлыков. В итоге мы получим необходимый процент мужчин, которые отлично готовят, и женщин, которые не беспомощны в быту.

А вообще обученность всегда идет из семьи. Мой папа маме говорил, когда мне было 11 лет: “Учись у своей дочери, у нее всегда есть деньги!” Я интуитивно откладывала часть карманных денег, да так терпеливо, что, бывало, родители у меня занимали до зарплаты. И только потом, уже став взрослой, прочитала, что это абсолютно верная стратегия накоплений — откладывать 20% любого своего дохода.

*   *   *

— Что вы думаете об инициативе введения налога на бездетность?

— Если честно, мне даже не хочется этот бред комментировать — для меня он существует в другой вселенной. Я очень люблю детей, но позиция чайлдфри стала приметой нашего времени — встречается уже у детей моих знакомых. Одна девушка написала в блоге: мол, лучше бы меня какая‑нибудь гинекологическая болезнь разбила, лишь бы не рожать. Это выше моего понимания! Такие заявления лучше держать при себе.

Впрочем, тут масла в огонь подливают бестактные люди, которые постоянно лезут к женщинам “под кожу” с расспросами: “Когда ты уже родишь?”, “А когда за вторым?”. Нужно все общество перевоспитывать, тогда, может быть, и чайлдфри будет меньше.

*   *   *

— Знаю людей, которые начинают вводить в свой быт экопривычки. У вас есть подобный опыт?

— Да, я за повторное использование вещей! Мы не выбрасываем стаканчики от сметаны — в них я замораживаю овощи, фрукты, ягоды, ношу перекусы на работу. Кроме того, завели шоперы (сумки для покупок) и устранили из дома такой ужас, как пакет с пакетами!

А в своей программе я с удовольствием рассказываю о трендах разумной экономии: например, в Европе появились рестораны, которые готовят из отходов и очистков — паштет из яблочных сердцевинок, рагу из ботвы… В Америке огромной популярностью пользуется аквафреска — напиток из белой части арбузной корки, в которой, оказывается, содержится вещество, вырабатывающее легальный допинг в организме.

*   *   *

— Часто слышу, что пензячки самые красивые. Вы согласны с этим?

— Да! Может, в почве у нас какой‑то секретный ингредиент красоты есть? А вообще, все познается в сравнении. Мы как‑то с мужем были в Германии, и он, с тоской оглядываясь вокруг, сказал: “Бедные немцы, с какими страшными женщинами им приходится в постель ложиться!..”

А если серьезно, то, я думаю, дело в смешении кровей — так много этносов в сурском крае живет, что красота неминуема! Мы уж точно никогда не выродимся. Кстати, у пензячек есть и свой женский стиль — это умение на безрыбье поймать кита! При малых деньгах, при тревожных новостях, при минимуме косметических средств (творожок или огурчик на лицо), при постоянной круговерти бытия выглядеть очаровательно: зажигать в компаниях, быть энергичными, веселыми, щедрыми и, главное, уметь нравиться.

Знаете, французы говорят: “Женщина правильно одета, если в ней все немножечко пестрит!”. Вот в пензенских женщинах все и пестрит, и искрит, и горит, и светится — и это прекрасно!

*   *   *

— Лариса Дмитриевна, очень доверяю вашему вкусу и прошу посоветовать, что почитать из современной женской литературы?

— Я читаю легкие книги. В топе моих литературных предпочтений Екатерина Вильмонт — дама в возрасте, но с тонким юмором, прагматичным отношением к жизни и позитивом, который так необходим нам всем сегодня. Она дает замечательные житейские советы!

Еще очень нравится историческая документальная проза — про быт француженок XIX века или про то, как русские красавицы обитали в теремах. В таких трудах нахожу немало ответов на насущные вопросы — как себя преподносить, как за собой ухаживать.

Ну и, конечно, для настоящей женщины отдушина — книги Эмиля Золя! В частности, “Дамское счастье” — про работу огромного галантерейного магазина полтора века назад. Он, кстати, до сих пор стоит в Париже, я туда заходила. Покупать ничего не решилась из‑за высоких цен. Но получила невероятное эстетическое наслаждение!

Ксения Ивановская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.