Посленовогодние байки от Деда Мороза

Традиционные новогодние праздники позади. И главные герои елочных увеселений наконец‑то смогли перевести дух. В их числе — Александр Будников, который год за годом перевоплощается в Деда Мороза. А началось все с того, что 15 лет назад он женился. Супруга артиста — по образованию режиссер массовых мероприятий — и подбила мужа, тогда игравшего в ТЮЗе, проводить банкеты, свадьбы и юбилеи. В 2009‑м он впервые примерил костюм Деда Мороза.

“У меня уже и своя “внучка” подросла — моя дочка, ей 14, она уже два года как Снегурочкой работает, — улыбается Александр. — Правда, на ночные мероприятия я беру в помощницы уже взрослую Снегурочку”.

Костюм Деда Мороза — отдельная история. За шубу, шапку и рукавицы пришлось отдать 30 тысяч рублей, борода и парик обошлись в 3500, сшитые на заказ сапоги — в 7 тысяч, а разборный посох — в 2500.

“Дед Мороз — персонаж сказочный, а значит, способен творить чудеса, — утверждает Будников. — Однажды меня пригласили в частный дом, а елочка у ребятишек не горит — родители вилку в сетевой фильтр лишь “наживили”. Но тут я сказал коронную фразу: “Раз, два, три — елочка, гори!” И трижды ударил посохом об пол. Елка тут же засияла яркими огнями. Детишки в восторге — на их глазах волшебник сотворил чудо! Только взрослые сообразили, что это вилка до конца села в гнездо от ударов посохом об пол.

А в другой раз я поздравлял детей, которые стеснялись читать стишки. И их 86‑летняя бабушка, а может и прабабушка, решила показать пример. Она стала декламировать “Бородино” Лермонтова. Причем читала с таким выражением, что у нее изо рта периодически вылетала вставная челюсть. Выглядело это очень забавно и в то же время трогательно…”

По просьбе социальных служб доводится Александру Будникову заглядывать и в малоимущие семьи. Артист признается, что иногда от увиденного слезы на глаза наворачиваются. Но приходится улыбаться и дарить обездоленным детишкам новогоднее настроение.

“Много интересного на корпоративах случается, — продолжает наш герой. — В ходе одного из таких застолий некая дамочка стала слишком рьяно добиваться благорасположения Деда Мороза. Она так себя вела, что пришлось быстренько сворачивать выступление и… убегать.

А в другой раз я вышел в костюме Бабы­яги — это тоже один из моих образов. И пожилой участник банкета, уже изрядно принявший на грудь, на полном серьезе принялся креститься и читать “Отче наш”. Вот вам и волшебная сила искусства!”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.