Накануне Нового года в садоводческом товариществе “Раздолье” молодая женщина бросила на произвол судьбы два десятка собак и кошек. Они оказались заперты в дачном домике без еды и воды. Во время обхода территории несчастных животных обнаружил охранник. Он‑то и обратился в полицию и к зоозащитникам. После чего эту историю стали активно обсуждать в соцсетях.
ЧП на даче
“Мы пришли в ужас от того, что увидели, — рассказали “МЛ” сотрудники фонда “Рука помощи бездомным животным”. — Собаки и кошки — изможденные, исхудавшие, искусанные, в грязи…”
Волонтеры отыскали хозяйку заброшенного приюта. Как оказалось, молодая женщина разводила животных на продажу. А когда дело оказалось безуспешным, она просто заперла их в старом дачном домике. Конечно, ее не интересовали ни страдания животных, ни условия, в которых они остались. Животные были без еды, воды, тепла и при этом продолжали… плодиться.
Когда “заводчица” приехала на дачу, она беспокоилась лишь об одном: как бы спрятать от полиции трупы погибших собак. Нам удалось обнаружить один, а сколько их было на самом деле, неизвестно.
Как сообщается в социальных сетях фонда, спасение животных длилось несколько часов: сотрудники ловили их и вывозили в приют, где уже тщательно осматривали, кормили и поили. Всего удалось спасти 18 животных. Среди них дворняжки, хаски, мопсы, собаки других пород и несколько кошек. Теперь у них началась новая жизнь. А некоторые из них уже нашли новый дом!
К несчастью, это не единственный случай безответственного отношения к четвероногим. И в то же время растут ряды тех, кто готов прийти на помощь нашим хвостатым друзьям. Бывает, что в день в фонде принимают до 80 звонков от тех, кто пытается сдать своих домашних животных либо просит пристроить уличных. Нередко обратившиеся сообщают о собаках и кошках, которых бывшие хозяева оставляют в коробках на мусорках, на остановках, в подъездах и даже на проезжей части.
Зоозащитники уверены, что одни только фонды помощи животным и волонтеры с бедами, рождаемыми человеческой жестокостью и безответственностью, не справятся. Нужен федеральный закон, который позволит привлекать к ответственности недобросовестных владельцев кошек и собак. Только тогда люди начнут задумываться, прежде чем решат завести четвероногого друга. А пока это огромная проблема!
Кстати, стерилизовать животное стоит в среднем 3—5 тысяч рублей, а пристроить выводок с прививками и той же стерилизацией — это уже 50 тысяч рублей.
Все началось с котят
Волонтер Ольга Маркелова создала в своем доме миниприют для бездомных животных “Кошачье счастье”. А началось все в 2016 году, когда неравнодушной женщине подбросили к дому котят. И она, не зная, что с ними делать, написала пост в группу фонда “Рука помощи бездомным животным”.
“У меня уже было несколько своих хвостиков, — улыбается Маркелова, — и тогда показалось, что больше я не потяну. Вместе с администратором фонда мы начали размещать информацию в Интернете, но котят так и не пристроили. В итоге они остались у меня!”
Сейчас в приюте Ольги есть и кошки, и собаки. Она не только заботится о них, но и подыскивает им хороших хозяев. “Я очень требовательно отношусь к будущим владельцам своих кошек и собак, — рассказывает пензячка, — тщательно подбираю им новый дом, даю две недели испытательного срока. Этого бывает достаточно, чтобы понять, подходят человек и животное друг другу или нет.
Возможно, поэтому у меня было лишь три случая, когда питомцев возвращали! Каждый раз, отдавая своих деток, я плачу. И каждую новую семью прошу — не выбрасывайте животных на улицу, если что‑то пойдет не так. Просто позвоните, я заберу их обратно!”
Любимица Ольги — собака Веста. Она увидела ее год назад у ворот своей работы и забрала к себе. “У Весты был отит, бактериальная инфекция кожи, на шее гнойник от расчесов, пиодермия, саркоптоз, проблемы с печенью и крайнее истощение, весила она всего 20 килограммов, — вспоминает неравнодушная женщина. — Но вместе мы победили все недуги. Веста поправилась, окрепла и стала мне верным другом!”
Кстати, ради своих питомцев наша героиня освоила рукоделие. Она вяжет, делает глиняные изделия, рождественские украшения. А в этом году впервые попробовала смастерить елочные игрушки из ваты. “Перед Новым годом они быстро разошлись, — рассказывает мастерица. — Людям украшение, а мне помощь на корм для животных!”
Дом спасения
В Заречном бездомным животным помогают в благотворительном фонде “Лохматый друг”. Юлия Первак — одна из его волонтеров. Она ухаживает за животными, выгуливает, следит за их самочувствием, дает лекарства по назначению ветеринарного врача и подыскивает им новый дом.
В центр помощи животным Юлия приезжает к 8.00, надевает рабочий халат и кормит питомцев. Уже в 9.00 она — инженерпрограммист на своей основной работе. После 18.00 снова едет к подопечным, собрав по пути пожертвования у тех, кто не может их привезти в фонд. “Так что в 19.00 я опять надеваю одежду, которой не страшны собачьи лапы и кошачьи когти, — улыбается волонтер. — Вечерние дела в центре могут затянуться на тричетыре часа. В это время нужно убраться, кого‑то подлечить, кого‑то выгулять. Домой возвращаюсь после 21.00, и тут начинается моя работа в Интернете, связанная с делами фонда”.
Самый сложный случай в волонтерской практике Юлии — собака Берта. Она поступила в приют в мае прошлого года и до сих пор проходит лечение. У Берты была онкология, потребовалось 12 курсов химиотерапии. “Победить болезнь удалось, но псина сильно ослабла, — рассказывает волонтер. — У нее проблемы с сердцем, и один раз даже был сердечный приступ. Но мы не отчаиваемся, ветеринары дают благоприятные прогнозы”.
Татьяна Родькина тоже волонтер фонда “Лохматый друг”. Она работает уже 4 года и сейчас является куратором 30 собак. “Я нашла маленького больного щенка на дороге и пришла в фонд вместе с ним, — рассказывает Татьяна. — С этого все и началось!”
Среди ее подопечных есть чаучау Миша. Он не может ходить. Хозяин отвез его в лес и оставил умирать. “Вылечить собаку уже невозможно, — вздыхает жительница Заречного. — Это значит, что его домом навсегда останется наш приют, и мы сделаем все, чтобы его жизнь была полноценной!”
У пса Пирата своя история. “Ему пробили череп лопатой, — говорит Татьяна. — Зрелище было ужасное. Но Пират не озлобился, стойко переносил все испытания судьбы. И сейчас у него все хорошо!”
Волонтер знает, что если животное пострадало от людской жестокости, то ему придется уделять больше времени. “Я понимаю, что таким бедолагам потребуются мои силы и внимание, — продолжает Родькина. — Но осознание того, что мы можем помочь, дает нам — волонтерам — удвоенные силы!”
Диана Ахмедова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.