Дмитрий Банчуков: «Теперь я с другой стороны камеры!»

В утренней программе «Проснись и пой» 11 канала новая рубрика «Навигатор». Рассказывает она об интересных сайтах и сервисах, которые делают жизнь человека проще и комфортнее. Ведущий — задорный и грамотный специалист по SMM Дмитрий Банчуков. Об Интернете и его влиянии на людей он знает все.

— Дмитрий, откуда ты родом?

— Из Сердобска, по образованию инженер-электроэнергетик, после учебы пошел работать за 14,5 тысячи рублей и быстро понял, что, мягко говоря, я в этом никогда себя не реализую. А вот соцсети всегда меня привлекали — я в них своевременно увидел большой потенциал, сферу своего приложения. Но понял, что в том же «Вконтакте» очень мало качественного контента. Начал с того, что создавал тематические паблики по разным городам. Анализировал аудиторию, понял ее возможное поведение в разных нишах — так родилась идея собственного SMM-агентства в Пензе.

За 8 лет работы в соцсетях мы привлекали более 2 млн подписчиков к разным пабликам, перелопатили массу сервисов, которые облегчают жизнь, стали видеть, какие проблемы и потребности можно закрыть с помощью удобных (и в основном бесплатных!) инструментов. Этими знаниями я и буду делиться со зрителями в «Навигаторе».

—  Как подбирается контент для рубрики? Какие сайты достойны упоминания, почему?

— Сайт должен решать повседневную бытовую задачу, возникающую у большого количества людей в разных жизненных сферах: путешествия, покупки, общение и пр. Конечно, сервисы должны быть интересны людям, ими должно быть прикольно пользоваться.

— Был ли у тебя до этого опыт работы на ТВ?

— Вот именно «в телевизоре» — нет. Я был, как правило, с другой стороны камеры — мы делали ролики для Ютьюба, ТикТока, рекламу для разных бизнесов, иногда снимался и для своих проектов, но все уходило в Интернет. Так что в целом для меня это родная стихия, никакого напряжения или стеснения не вызывает.

— Как ты считаешь, вытеснит ли Интернет все остальные СМИ и когда?

— Да, возможно, со временем традиционные СМИ потеряют часть медиарынка, но это произойдет нескоро и точно не полностью. Есть определенная прослойка аудитории, которой некомфортно в Интернете — нет энергии и времени искать, анализировать, структурировать. Некоторые даже гуглить не умеют — я видел рекламу таких курсов, представляете? Контент радио и телевидения удобен потребителям информации с такой моделью пользовательского поведения: за них все нашли, переработали и подготовили.

При этом уже сейчас есть немало ярких блогеров, которые профессиональнее журналистов с федеральных каналов. Сила их в том, что они развиваются на площадках без цензуры (ну почти), они сами себе режиссеры, сценаристы, сами создают нужные им коллаборации, изучают материал и преподносят аудитории так, как считают нужным. Так проще стать великим, это факт.

— Как ты справляешься с информационным шумом? Для многих это уже почти физическая проблема. Едут на ретриты, диджитал-детоксы, в монастыри с обетом молчания…

— Никак не справляюсь, потому что для меня это не проблема, я не замечаю информационного шума. А кто от него страдает, тот просто не с головой ушел в любимое дело.

— Как проводишь свободное время?

— Его у меня нет, даже отдых всегда плановый, любое времяпрепровождение нацелено на повышение эффективности работы. Спортом занимаюсь, чтобы была энергия, фильмы и сериалы смотрю, чтобы обогащать бэкграунд. Недавно у меня сын появился — вот уж где море возможностей для саморазвития!

— Если бы тебе поручили пиарить Пензу на всю страну, какие бы основные шаги ты предпринял? В чем наша уникальность?

— О, я бы с радостью взялся за такой проект! Тема сложная и интересная. Обычно, когда делается маркетинг региона, создаются образы-ассоциации, разбираются ключевые преимущества и отличия локации, выбираются «якорные» объекты, то есть всякие уникальности. Конечно, в Пензе нет Кремля, как в Москве, огромной мечети, как в Казани, каналов, как в Санкт-Петербурге… Но есть потенциал: на мой взгляд, появившийся в прошлом году Кентавр  — прекрасное решение, сама скульптура максимально гениальна уже в силу того, что ее широко обсуждают.

Гостям города надо показывать то, что может впечатлить. Например, у нас единственный в России музей одной картины, в Пензе появился первый русский цирк, пока еще имеется деревянный планетарий. Уже этого достаточно для построения успешного брендинга региона, также можно делать акцент на наших успешных спортсменов. Было бы желание прославить Пензу, а возможности найдутся!

Ксения Ивановская. Фото А. Локтева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

SinvolPamyati