Программа «Территория добрых дел» 11 канала — своеобразный лакмус социальной зрелости нашего общества, его отзывчивости и готовности помочь ближнему. Вот уже более двух лет этим проектом занимается Марина Стульникова.
— Марина, что для тебя самое сложное в подготовке программы?
— «Территория добрых дел» — это имя, своего рода уже бренд. И обязывает к очень качественному контенту, поэтому, несмотря на постоянный цейтнот, я не беру проходные темы, а очень тщательно их отбираю — и в этом сложность. Важно, чтобы сюжет затронул струны души каждого зрителя.
Программа мозаичная, потому что и добро само по себе многогранное. Хочется рассказывать не только о целевых сборах на операции, но и о пусть маленьких, но таких добрых делах, проектах. Например, делали сюжет об энтузиастах, которые бесплатно катают детей из малообеспеченных семей на катамаране. Или о многодетной семье, у которой все… хорошо! Да, живут впятером в маленькой квартирке, зато все вместе ходят в походы, активно проводят время и счастливы друг с другом.
— Герои сюжетов сами находят тебя? Или ты разыскиваешь их?
— По-разному бывает. Кто-то звонит сам, о ком-то мне сообщают знакомые, подсматриваю темы в соцсетях. А еще много сюжетов снимаем по наводке Социального управления города Пензы — спасибо его начальнику Ирине Геннадьевне Федониной.
— Часто ли ты наблюдаешь мужские слезы?
— Нет, не припомню. Зато очень запомнился один папа, у которого была невыплаканная боль, но он с достоинством сдерживал ее. Его дочери нужна была дорогостоящая операция — протез на ножку. До этого девочка, как все, училась в школе и танцевала… Отец поведал ее историю с мужеством, играя желваками в попытке не расплакаться перед камерой. Я прониклась к нему огромным уважением.
— Какую самую большую помощь и кому оказали на твоей памяти?
— Одна женщина собирала деньги на операцию своему сынишке. Он родился без одного ушка — даже слуховой проход не сформировался. Благотворительные фонды отказали в помощи — речь же не шла о жизни и смерти. А мама очень боялась, что если малыш застудит единственное ухо, то может начаться осложнение и полностью утратится слух.
Но проводить столь ювелирную операцию по воссозданию внутреннего аппарата уха могут лишь в Америке, да и то в одной-единственной клинике.
Сумма сбора была неприподъемной, но мама не теряла надежды. Я делала несколько сюжетов, семья активно распространяла информацию в соцсетях. И через некоторое время выяснилось, что какой-то человек, пожелавший остаться неизвестным (предположительно француз), перечислил семье недостающую сумму — разом несколько миллионов рублей! Вот что называется хеппи-энд.
— Часто ли тебе встречаются циничные люди? Говорят, время сейчас такое…
— Не соглашусь. Каждый видит в других свое отражение. И если кому-то кажется, что общество стало жутко циничным, то стоит проанализировать свои взгляды на жизнь. Я уверена, что добра в мире всегда больше и оно регулярно побеждает.
— Как ты считаешь, не превратилась ли благотворительность в моду? Крупные компании так делают себе репутацию, блогеры «причиняют добро», чтобы быть на слуху.
— Возможно, кто-то и вправду делает на добрых делах пиар, а кто-то уменьшает налоговое бремя за счет социального предпринимательства. Но для меня не столько важен посыл, сколько результат: главное, что они помогают!
— Как поживает твоя дочь Маша?
— Она замужем, детей пока нет, но мопса уже завели — тренироваться. Вроде бы ответственно справляются, что радует. Дочь пока ищет свое призвание — высшее образование у нее есть (инженер наноэлектроники), сейчас она углубленно изучает английский, выучилась на бровиста. Словом, разносторонний человек!
— Находишь ли ты время на книги?
— Да, сейчас постигаю учение Роберта Кийосаки — автора мировых бестселлеров о финансовом поведении. У меня с этим плоховато — нужно себя дисциплинировать. Надеюсь, книга «Заговор богатых. 8 правил обращения с деньгами» мне поможет. Хочу быть более независимой и цельной личностью, да и новые знания никогда не бывают лишними.
— Был ли у тебя уже в этом году отпуск?
— Да, но впервые за много лет я провела его не на море. С легкостью и радостью променяла его на поездку в Грабово к родителям. Мы живем в такое время, когда все так хрупко, так тонко… И нужно беречь своих родных, наслаждаться каждой минутой, проведенной вместе. Этим я и занималась законные несколько недель отдыха.
В тех местах великолепная природа, над Сурой летают цапли, орланы, кругом благоухает земляника, можно набирать ее горстями… Ко мне приезжали друзья, мы все вместе сидели в беседке и пили ароматный чай с травами.
— Сегодня последний день лета-2021. Опиши его в нескольких словах.
— Лето — это Лучший Естественный Топ Отдых!
Ксения Ивановская. Фото из личного архива.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.