Вам привет из прошлой жизни!

Еще в школьные годы Евгений Спицын пришел к тому, что надо срочно научиться разбираться в человеческих характерах. К этой мысли подтолкнули драки двор на двор в микрорайоне Север, а также бесконечные проповедники, которые ходили по домам и раздавали свои книги в середине девяностых. «Конкуренция за паству и корысть не вязались в моей голове с тем, что Бог един. Это было сильной мотивацией к изучению психологии», — признается пензяк.

Сегодня Евгений — востребованный психолог, нумеролог, астролог, хиромант, член Международной биометрической лиги. Он сотрудничает с бизнес­структурами и занимается новыми исследованиями человеческой личности. А также практикует особый вид гипноза, который позволяет заглянуть в невероятное закулисье — узнать, кем вы были в прошлой жизни.

— Евгений, как работает эта загадочная техника?

— Она называется «регрессия в прошлые жизни», и впервые я услышал о ней от американского психотерапевта Майкла Ньютона, который по сей день занимается изучением и лечением человеческих психотравм, заложенных в детстве. Он вводит пациентов в особое гипнотическое состояние расслабления, при котором люди вспоминают, откуда же растут корни их глубинных проблем, а некоторые начинают видеть себя в прошлых жизнях.

На самом деле в таком пограничном состоянии каждый из нас пребывает минимум дважды в сутки — это время между сном и бодрствованием. В этот промежуток мозг входит в так называемое альфа­состояние: мы вроде бы уже (или еще) спим, наша «оперативка» высвобождается, и мы невольно можем вспоминать состояния и события прошлого.

Обо всем этом я узнал лет в 15 и твердо решил, что когда‑нибудь освою такую науку и сам пройду через такой опыт.

Со временем у меня появились мудрые учителя, я обучился гипнотерапии, разобрался, как работает подсознание. Познал много эзотерических методик и понял: астрология, хиромантия, нумерология — это как показания УЗИ: проблему выявить они могут, а вылечить (изменить судьбу) — нет, надо идти к врачу. И один из способов — это регрессия в прошлые жизни.

— Как можно быть уверенным, что гипнотизируемый не троллит вас, не выдумывает все на ходу? Насколько вообще можно верить этим «показаниям»?

— Как показывают мои статистические наблюдения, заглядывая в будущее, люди всегда моделируют хорошие события, то есть действительно могут подключать фантазию, выдавать желаемое за действительное. Очень наглядно это видно на беременных: в состоянии регрессивного гипноза они очень четко называют дату будущих родов, но путают их характер: например, говорят о легком естественном родоразрешении (потому что им хочется, чтобы так было), а все в итоге завершается кесаревым сечением.

А вот если речь идет о погружении в прошлые жизни, то тут гипнотизируемые переживают сильные личные эмоциональные встряски, как положительные, так и со знаком минус. Либо нейтральные, будничные ощущения. То есть никто не видит себя Наполеоном, Цезарем, инопланетянином, а все описывают жизнь простых людей: отцов, матерей, крестьян, солдат… Так что все эти «показания» явно честные — нарочно обыденность в подробностях не придумаешь.

— Не опасны ли такие методики для психики? Люди часто этого опасаются.

— Тут все неоднозначно. В Израиле, например, гипноз признан официальной медицинской процедурой, направленной на помощь людям. Но при этом регрессия в прошлые жизни запрещена как метод, потому что может привести к болезненным переживаниям увиденного. Впрочем, у многих людей и так включается естественный «стоп­кран»: когда во время путешествия по подсознанию человека мы добираемся, скажем, до момента рождения и я прошу его продвинуться дальше, «кино» может резко прерваться, и гипнотизируемый начнет видеть только темноту. Это его психика включает защитный механизм.

— Бывает ли, что загипнотизированные люди плачут при виде своих прошлых воплощений?

— Да, со многими случаются глубокие инсайты. Но слезы эти связаны не с самим фактом смерти, гибели, а с эмоциональными, трогательными ситуациями — один видит себя в момент разлучения с родителями, второй понимает, что у него погибли близкие… Но с точки зрения специалиста­гипнотизера это хорошо: так вылезают наружу эмоциональные блоки, о которых человек мог и не подозревать, а значит, их можно проработать, они больше не будут мешать жить, и человек не притянет подобные ситуации.

— Бывало ли, что гипноз не получался? Правда ли, что некоторые люди неподвластны ему?

— На гипноз идут те, кому это действительно нужно. Легко гипнотизируются актеры — они привыкли перевоплощаться, только создай образ. А вот у самых обычных людей критическое мышление развито куда лучше: если они не согласны на такой расклад, то никогда ничего не получится. Для этого нужно быть готовым слушать и делать то, что просит регрессолог. Так что гипнотизер, щелчком пальцев отправляющий человека в иные миры, — это просто киношный миф.

— Как вы можете объяснить процесс покидания душой тела?

— Душа — это энергетическая структура, находящаяся в тонком теле. В теле физическом она держится за счет электромагнитных полей. Все очень похоже на принцип работы двигателя, движка: есть мотор с электрической намоткой, по проводам бежит электроток, он порождает электромагнитное поле. Наши мышцы и тело в целом — это те же провода, по ним проходят электромагнитные импульсы, они и порождают высокочастотное поле, или ауру. Поэтому, кстати, ее можно даже запечатлеть на фото как энергетическую оболочку — это называется эффектом Кирлиана, и именно в честь него я назвал своего первенца!

Когда тело «ломается», то есть гибнет, электромагнитное поле исчезает, и душа высвобождается. При этом наши воспоминания — это своего рода радиоприемник, их можно настраивать на нужную волну и читать информацию о прошлых жизнях и тонких материях.

— Путешествовали ли вы сами по своим прошлым жизням? Что удалось ощутить, узнать, увидеть?

— Да, такой опыт у меня был — меня вводил в гипноз мой ученик. Есть даже аудиозапись погружения. Мне удалось изучить две свои последние жизни — в обеих я был человеком с оружием. В предыдущей жизни — придворным охранником в Китае, а в позапрошлой — приближенным к сегуну воином. Своего знатного хозяина я потерял в битве и по кодексу самураев покончил жизнь самоубийством через харакири (вот этот момент меня удивил — суицидальные мысли для меня нехарактерны).

— Больно было?

— При таком опыте физических ощущений не испытываешь, просто сильные эмоции. В моем случае были мысли а­ля: «Ну наконец‑то!» Вообще, очень важно, в каком эмоциональном состоянии находится душа, покидая тело: от этого зависит, спокойным или нервным будет ее следующее воплощение. Накладывает свой отпечаток на этот процесс и опыт, накопленный душой в прошлой жизни, а тут возможна масса вариантов: от аборта до сколачивания миллиардного состояния. Из этих кирпичиков и складывается следующее воплощение.

— Можем ли мы в быту, безо всякого гипноза, получать некие приветы из прошлых жизней в виде каких‑то знаков, привычек, оговорок?

— Да, все это багаж, который душа в момент покидания тела уносит с собой. И все это «переезжает» в следующую телесную оболочку. Конечно, взять и вычленить такие приветы из прошлых жизней сложно, но определенными наследуемыми из воплощения в воплощение паттернами являются, например, глубинные страхи и фобии, часто беспричинные. Например, человек никогда не тонул, а панически боится воды. Кто‑то боится следовать своему внутреннему голосу и выражать свое мнение, хотя с детства его как раз учили обратному. Также в моей практике были люди, которые всю жизнь избегают духовного развития и стараются замять этот вопрос — выяснилось, что в прошлой жизни их за это преследовали.

Еще бывает, что будто бы из ниоткуда возникает интуитивное знание конкретных вопросов — это тоже отголоски прошлого опыта. Есть мнение, что и чувство дежавю оттуда же.

Проявляют себя в обычной жизни и группы душ (мы не воплощаемся в одиночку, у нас есть свой круг). Это проявляется в том, что, встречая каких‑то незнакомых людей, мы сразу ощущаем необъяснимую тягу и связь, договариваем друг за другом фразы, понимаем без слов. Создается впечатление, что мы всегда знали друг друга. Так оно и есть. Через этих людей мы проживаем нужный опыт, а они — через нас.

И, конечно, намеки на прошлые жизни могут проявиться в снах (особенно если практиковать технику осознанного сновидения). Например, нужно обращать внимание на часто повторяющиеся сны.

А вообще, мы всегда можем получить ответы на любые вопросы, если научимся спрашивать и анализировать происходящее. Для этого нужно постигать невероятно ценное искусство — осознанность.

— Как вы считаете, почему в России с недоверием относятся к психологам?

— Действительно, еще недавно обращение к ним считалось чем‑то постыдным, люди это скрывали. Лишь сейчас ситуация налаживается. Но экстрасенсам все равно верят больше, а те, увы, часто делают на этом самопиар.

Я таких людей делю на сигнальщиков и статистов. Первые уверяют, что им открыты каналы познания людей, чужих судеб. Бывает, что дар действительно есть, но если экстрасенс переживает какие‑то сильные эмоции, они создадут помехи — он спроецирует на клиента то, что в данный момент нужно ему самому для баланса в душе. Истинным даром обладают те, кто придерживается строгой аскезы и принимает в день не более двух человек.

А вторые — статисты, — как и я, нарабатывают статистическую базу и проводят ее анализ, ища закономерности между исследуемыми людьми, а не прикрываясь «даром чтения рук». И тут для профессионализма нужны те самые «10000 часов практики»!

Ксения Ивановская. Фото М. Широкова.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.