Питомец — шанс на счастье

Этой истории любви до сих пор удивляются волонтеры и видавшие виды защитники животных. На городском кладбище они обнаружили необычную парочку. Собака Граф и кот Голиаф везде ходили вместе в поисках пропитания. Когда пес занемог, его усатый­полосатый друг стал приносить еду на двоих. Он частенько прибегал к охранникам кладбища и пронзительным мяуканьем просил о помощи. Как такому откажешь в молоке или кусочке сосиски?

Историю Графа и Голиафа сотрудникам благотворительного фонда «Рука помощи бездомным животным» поведал школьник. Он прислал им фотографии и рассказал о коте и собаке, которых обнаружил. Мальчик даже отдал все свои накопления, чтобы животные обрели дом.

Никаких денег со школьника в фонде, конечно, не взяли, а вот четвероногих друзей пристроили. Графа свозили на УЗИ, сделали биохимию крови, выявили энтероколит, назначили лечение. Сейчас пес здоров. Графа и Голиафа забрали к себе новые хозяева.

Судьба Бруно

Основной проект фонда — центр по работе с бездомными животными «Питомец». Он объединил сотни людей, которые готовы помогать собакам и кошкам с улицы. Дарья Малышева — фандрайзер, то есть специалист, который занимается поиском ресурсов и привлечением потенциальных благотворителей. Она рассказывает, что на базе «Питомца» действуют три направления. Первое — это стерилизация. Оно включает бесплатную 8‑дневную послеоперационную передержку, вакцинацию от бешенства, прикрепление бирки на ушко как свидетельство того, что животное стерилизовано и привито.

Второе направление — «Питомец — шанс на счастье». Оно подразумевает длительное содержание в центре животных, которые получили травму и остаются здесь после лечения. Третье направление — «Хочу домой», оно предполагает поиск дома для подопечных «Питомца».

«У многих животных «Питомца» драматичная судьба, — рассказывает девушка. — Прошлой осенью к нам с сердечной недостаточностью поступил пес по имени Бруно. Мы очень надеялись на его светлое будущее, но весной болезнь обострилась. Бруно стал резко худеть, мы отсадили его в одиночный вольер, но ему там стало хуже. Он просился обратно, туда, где его друзья. Пес совсем ослаб и даже перестал гулять. Исследование сердца показало, что правый желудочек почти высох, а левый больше нормы. Шла сильная декомпенсация, препараты не справлялись. Мы угощали его лучшим кормом, оставляя днем в ординаторской, чтобы поймать последние дни вместе. В середине июля Бруно не стало. Он ушел, окруженный заботой. Жалеем, что он так и не познал счастья домашней жизни».

Пэрис и Дрисс

Есть у «Питомца» и истории с хеппи­эндом. Например, у кошечки по имени Пэрис. Ее сбила машина. Пострадавшее животное заметил таксист и не смог пройти мимо. Мужчина привез кошку в центр, где сотрудники смогли сотворить маленькое чудо. Пэрис была спасена, а потом ей подыскали заботливую хозяйку.

У Дрисса — своя судьба. Это обычный уличный кот, который к любой жизненной ситуации относился философски. Пнули — не беда, голодный — проживу, негде спрятаться в метель — все равно выживу!

Однажды с Дриссом случилось несчастье, его сбила машина. Все это происходило в области, клиник там нет, а вот неравнодушное сердце нашлось. Девушка забрала Дрисса, но не понимала, что ей делать дальше, поэтому и обратилась в «Питомец».

В первые минуты своего появления этот кот влюбил в себя всех волонтеров центра. Ему было очень больно, но он мурлыкал не переставая, терся о руки. Через пару дней боль ушла, но чувствительность к лапам так и не вернулась. Любопытный Дрисс все равно пытался гулять: сначала по комнате, затем по веранде. Потом сотрудники центра поняли, что усатому­полосатому нужна коляска. Многие писали в Центр, что это издевательство, что кошки с такими травмами должны лежать, что им не нужны движения, а сотрудники «Питомца» недоумевали: неужели люди по ту сторону экрана лучше знают, чего хочет кот?

Сейчас Дрисс доволен. Он передвигается с помощью специальной коляски и мечтает найти человека, который будет готов отдать ему свое сердце.

Протезы для Волчка

«В один день почти всем сотрудникам нашего фонда пришло сообщение от молодых ребят, проживающих в селе Старая Каменка, — рассказывает очередную историю Дарья. — Они написали, что в поле нашли молодого пса, у которого нет конечностей. Вместо них торчат кости, нет мягких тканей и мышц. Сначала мы предположили, что лапы обглодали, но вряд ли бы молодой и крупный пес не дал отпор. Кажется, что собаку долго тащили по гравийному покрытию, шерсть и мягкие ткани стерлись, дальше образовались раны и абсцесс».

В центре псу дали кличку Волчок. В первый же день в стенах приюта у Волчка открылось кровотечение, словно порвались сосуды. «Мы экстренно наложили жгут, — вспоминает Дарья, — сделали давящую повязку с гемостатической губкой, в течение дня меняли ее несколько раз. К сожалению, без ампутации не обошлось. Волчок остался без трех лап».

Дальше была длительная реабилитация и несколько поездок в Москву, где Волчку делали слепки и на 3D­принтере напечатали протезы. Их стоимость составила почти 100 тысяч рублей. Зато сейчас Волчок чувствует себя прекрасно, может бегать так, что не угонишься. «Этот пес многому нас научил, — говорит сотрудница центра. — И как отважно смотреть страху в глаза, и как не сдаваться, как экспериментировать. Сейчас Волчку очень нужен дом и близкий человек. А уж он найдет, что отдать ему взамен!»

Яков БЕЛКИН. Фото со страницы Д. Малышевой в VK.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.