В поселке Мичуринский на улице Садовой есть дом, двери которого всегда открыты для гостей. Правда, гости сюда приходят не совсем обычные, у каждого из них своя просьба к хозяйке дома Тамаре Девиченко, которая известна как народная целительница не только в поселке, но и далеко за его пределами.
Дар свыше
«Никогда не верьте, что дар передается по наследству, через родственную кровь. Он может даваться только свыше, — уверяет Тамара Васильевна. — Мне дар дан Господом. Первый звоночек прозвенел, когда лет в пять я впервые впала в транс. Что это было? Наверное, тот самый знак свыше.
Все знают историю стояния Зои, которая решила потанцевать с иконой Николая Чудотворца и окаменела. Мое тело, как мне потом рассказывали, так же превратилось в камень. Глаза затянуло белой пленкой, пульс не прощупывался, дыхание не ощущалось… Родители решили, что я умерла, и уже собирались меня похоронить, но жила в нашем селе бабушка, которая объявила, что я жива и нужно просто подождать моего пробуждения.
Через несколько лет эта история повторилась, но тогда родители уже знали, что я впала в транс, который некоторые врачи, признающие только официальную науку, называли кататоническим ступором.
Когда я уже исцеляла людей, ко мне из Москвы приехал один генерал. И во время, скажем так, сеанса, я вновь неожиданно впала в транс. В тот момент я держала пальцы на его запястье, а когда со мной подобное происходит, их невозможно разжать. И вот генералу, спасибо ему за выдержку, хотя он и опаздывал на поезд, пришлось сидеть и три часа ждать, пока я не очнусь и не разожму пальцы».
После первого транса будущая целительница получила, по ее словам, дар предвидения. Например, посмотрит Девиченко на человека и скажет: «Ты завтра никуда не ходи, а то может случиться несчастье». С теми, кто не верил и все‑таки отправлялся в путь, и в самом деле происходило что‑нибудь нехорошее. Однажды Тамара посоветовала соседу не ездить в город. Но тот не послушал подсказки и попал в серьезное ДТП. Потом месяц мужчина провел в больнице.
Забеременеть помогает заряженная вода
Вместе с даром предвидения Тамара Васильевна обрела и дар исцеления. Могла одним касанием заставить кости сломанной ноги или руки начать срастаться, избавляла от синяков и ушибов. Но это были единичные случаи.
«Понастоящему исцелять я стала, лишь когда получила новый знак свыше, — говорит знахарка. — Мне было уже за тридцать, когда ко мне пришла женщина с иконой Иисуса Христа. Я смотрю на лик и чувствую, что по моим щекам текут слезы, а в голове словно голос чей‑то: «Тамара, твое предназначение — исцелять людей. Отправляйся по святым местам, прикоснись к мощам святых, они дадут ту силу, которая станет твоим оружием в борьбе со злом». Я с этой иконой и поехала по святым местам, припадала к мощам и в самом деле чувствовала, как мое тело наполняется непонятной силой. Вот сейчас, например, из‑за коронавирусной инфекции я стараюсь принимать меньше пациентов, но во мне из‑за этого накапливается столько неизрасходованной энергии, что меня саму буквально бьет током».
К Тамаре Девиченко нередко приходят люди с просьбой помочь, к примеру, продать машину или дом. Тамара Васильевна советует побрызгать заряженной и освященной серебряным крестом водой машину или стены квартиры. И ведь помогает, люди реально продают и машины, и квартиры, причем вскоре после того, как совершат обряд с заряженной целительницей водой.
От разговора нас отвлекает очередная гостья. Женщина приехала из Самарской области, просит ее не фотографировать. Рассказывает, что узнала благодаря сарафанному радио о чудесах в Мичуринском и приехала за помощью. Оказывается, несколько лет она не может забеременеть, хотя вроде бы все анализы в норме и у нее, и у мужа. Тамара Девиченко уединилась с гостьей в отдельном небольшом строении напротив дома, где и проводится большинство обрядов. Минут через двадцать гостья получила в подарок канистру с заряженной водой.
«Ко мне часто приезжают женщины, у которых не получается забеременеть, — рассказывает хозяйка дома. — Я такую гостью кладу на кушетку, прошу оголить живот, смазываю его мылом, чтобы руке было легче по коже скользить, и под молитву начинаю водить ладонью, а потом незажженной свечой делаю круги над животом. Многие спустя какое‑то время сообщают, что забеременели. Я прошу, когда дети немного подрастут, привезти их ко мне. И знаете, что интересно! Впервые увидев меня, ребятишки бегут навстречу, как к маме».
Страждущих не счесть
Детей к целительнице привозят часто. Энурез, заикание, гипервозбудимость — Тамара Девиченко берется за все. К примеру, семилетний мальчик полгода вообще не разговаривал после того, как на него напала собака. Но минут через десять после того, как знахарка с ним поработала, сказал: «Мама». А через месяц уже болтал вовсю, не остановить.
Бывает, и с онкологическими заболеваниями идут страждущие. Если последняя стадия, то даже Тамара Васильевна не может с этим ничего поделать. Но в любом случае она никогда не скажет, что человек обречен, напротив, постарается вселить в него оптимизм, особенно если есть шанс на выздоровление. Получивший моральную поддержку больной невольно мобилизует внутренние силы, что тоже помогает справиться с недугом.
«Как‑то раз приезжала пожилая женщина из другого района, у нее под мышкой было «сучье вымя» из фурункулов, — рассказывает Девиченко. — Чего только врачи с ней не делали: и резали, и переливание крови, и антибиотики во всех видах. В итоге присоветовали к целительнице какой‑нибудь сходить. Она ко мне пришла. Хватило одного сеанса. Через три дня звонит, сама поверить не может в то, что, проснувшись, не обнаружила от болячек и следа.
Еще грыжи рассасываю, в том числе межпозвоночные. Или вот недавно один мужчина немолодой приезжал с незаживающей остеомиелитной язвой на большеберцовой кости. Через месяц все стало заживать, а через три — остался только шрам».
На многих из обратившихся к знахарке за помощью лежат порча или сглаз. Молитва и с ними справляется, но в особенно трудных случаях дело одним сеансом не обходится. Так, на одной даме была порча, не позволявшая ей выйти замуж, хотя женщина и видная, и небедная. Через два месяца после того, как она наведалась в Мичуринское, в ее жизни наконец‑то появился мужчина. Еще месяц спустя красавица вышла замуж, а сейчас у нее в счастливом браке двое детей.
Доводится знахарке и с бесноватыми иметь дело. «Минувшим летом привозили ко мне средних лет женщину, — рассказывает Тамара Девиченко. — Стала читать молитвы, а гостью как начало корежить! Двое крепких мужчин с трудом удерживали ее на полу. В конце сеанса у несчастной пошла изо рта пена, а потом она затихла, лежа в промокшем насквозь от пота платье. Но после этого вот уже несколько месяцев приступов, которые раньше повторялись чуть ли не еженедельно, с ней больше не случается.
Мне часто говорят, мол, Тамара Васильевна, вы же не вечная, вас рано или поздно не станет, вы же можете передать дар своим детям или внукам. Нет, не могу! Это только Бог может! И дар получит тот, кто заслужит. А для этого надо, как говорится, износить железные башмаки, причем не одну пару.
Детство у меня было трудным, я рано потеряла маму, отец один остался с семью детьми. Я выполняла в колхозе самую тяжелую работу и никогда не жаловалась. И то, что я получила этот дар, — награда свыше.
Меня приглашали в Москву работать, собственный кабинет предлагали. Обещали, что зарабатывать буду столько, что мне и не снилось. Но я отказалась. Ну не могу я бросить людей, которые ко мне все идут. Я и бомжей принимаю, всем помогаю. Отказывать человеку, особенно ребенку, в помощи — большой грех, даже в Пасху, в другие церковные праздники. Дадут в награду буханку хлеба — я и тому рада, я ведь тоже человек, не только святым духом питаюсь».
Яков БЕЛКИН
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.