Владимир Шмарев: «КВН — это наша жизнь!»

В эфир 11 канала возвращается телевизионный проект «Мне смешно». Его цель — возродить молодежное кавээновское движение в Пензенской области. Автор и ведущий программы — Владимир Шмарев — сам когда-то начинал с игры на сцене, затем стал шоуменом, редактором игр КВН, а теперь даже снимает собственный сериал!

— Владимир, о чем твой проект на 11-м?

— Это программа о КВН и не только. Мы рассказываем о командах, которые играют сейчас, об их юмористическом пути, о механике написания шуток, их авторах. Обязательно вспоминаем историю пензенского «Клуба веселых и находчивых» — повествуем о том, каким был юмор 10-15 лет назад и над чем тогда смеялись люди.

Надеюсь, что наши с Александром Самойлиным (он помогал мне создавать проект в августе 2021 года) старания станут для зрителей лекарством от хандры, особенно зимой и в межсезонье! Обязательно принимайте его раз в неделю по субботам в 17.30!

— Откуда ты родом и как попал на ТВ?

— Я родился в Заречном, в двориках закрытого города и вырос. После школы поступил на исторический факультет ПГПУ. Собственно, там меня затянуло в КВН и не отпускает по сей день.

Еще в студенчестве я попробовал себя на телевидении — тогда на 11 канале вел рубрику в программе «Зона PNZ». А с августа прошлого года у меня появилась самостоятельная программа.

— Идею сам придумал?

— Она давно витала в воздухе: КВН в Пензенской области существует много лет, а должной информационной поддержки у него не было.

— Многие уверены, что сегодня КВН на ладан дышит и давно уступил стендапам и шоу нового формата типа «Интуиции», «Игры» и разных блогерских проектов. Что ты думаешь об этом?

— Вообще-то, КВН умирает уже лет тридцать как! И всегда-то он «уже не тот». По крайней мере такие утверждения звучат постоянно. Да, возможно, как телевизионная передача он уже не так востребован, как в девяностые и ранее, но сама игра остается все такой же злободневной, современной и смешной — прямо как наша жизнь.

— Что из себя представляет сегодня пензенский КВН?

— Наши команды находятся на очень хорошем уровне, а игры местной лиги никогда не были скучными. Стабильно команды из Пензы попадают «в телевизор», и надеюсь, что скоро мы увидим на центральном ТВ новые лица с пензенской пропиской!

— Можно ли привить себе чувство юмора или с ним нужно родиться?

— Юмор — это определенно ремесло, талант — хорошее подспорье, но лично я знаю примеры людей, которые сначала совсем не умели шутить, но благодаря своему упорству добились отличных результатов.

— Как ты можешь охарактеризовать вообще современный юмор?

— Юмор по определению смешной. Просто для каждого зрителя, для каждой эпохи он свой.

В средние века потешались над ярмарочными балаганами и скабрезными лубками. При Пушкине было модно шутить колкими эпиграммами. В Советском Союзе дозволенная сатира и юмор по сути заменяли политику — со сценической «трибуны» юмористы и сатирики рассказывали простому народу про его жизнь.

Сейчас их место заняли стендаперы и тиктокеры, и это тоже нормально и для определенной целевой аудитории и смешно, и глубоко.

— Расскажи немного о себе вне телевидения.

— Я женат, воспитываю маленького сына. Он мой главный манипулятор, но я, как завороженный, иду туда, куда он мне указывает, и не собираюсь с этим бороться — хочу насладиться его детством сполна, пока Рома не вырос и не выскользнул из моих объятий со словами: «Пап, не приставай!»

А еще я пишу сценарии, веду мероприятия, снимаю сериал для ютьюба — я там и режиссер, и автор сценария, и исполнитель небольшой роли.

— Каково твое жизненное кредо?

— «В чем сила? В точных попаданиях!»

Ксения Ивановская.
Фото из личного архива Владимира Шмарева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.