Татьяна Прошина: «В ТРК «Наш дом» — за креативом!»

Чтобы делать качественный продукт, нужно постоянно совершенствоваться в творческом плане. А для этого необходимо вдохновляться опытом самых достойных представителей своей сферы и достижениями мирового прогресса. За этим генеральный директор ТРК «Наш дом» Татьяна Прошина недавно отправилась в Дубай на международную выставку «Экспо-2020».

— Татьяна Акимовна, какова была цель поездки?

— ТРК «Наш дом» всегда славилась своим нестандартным подходом к делу, колоритом контента. Но по большому счету на телевидении уже давно все придумано, много заимствований друг у друга даже на федеральных каналах. За оригинальностью мысли, дизайна надо постоянно следить, чтобы не вариться в собственном соку. Мировые достижения в этой области и были представлены на выставке «Экспо-2020».

— А это интересно для регионального канала, которым вы руководите?

— У 11 канала есть неоспоримые преимущества: пензякам всегда любопытно, что творится на соседней улице, каковы проблемы ближайшего окружения и их решения. Но телевидение должно не только информировать и просвещать, но и развлекать, удивлять. Иначе все, что мы делаем, станет пресным.

Эти изюминки в творчестве важны в работе журналиста, оператора, дизайнера, монтажера и всех, кто участвует в создании программ. Но ведь можно что-то перенять у других, добавляя свое видение, и получить порцию вдохновения.

— Да, следовать достойным образцам — хорошо. Но не секрет, что сейчас местные каналы, имеющие бюджетное финансирование, стараются купить не только программы, но и кадры — не выращивают их, как это всегда делали вы…

— Увы, есть такое. Таланты, которые выросли в нашей кузнице кадров, однозначно достойны работы в столице. Те же, кто просто перебегает на другие пензенские каналы в погоне за деньгами, — это наемники, жаждущие получить побольше бонусов и преференций. Но они лишаются неповторимой родной атмосферы, которая есть на 11 канале.

— Вернемся к выставке. Что больше всего вас там поразило?

— Масштаб — участниками были 99 стран мира! И каждая стремилась оригинально, с учетом современных технологий показать себя, используя огромные павильоны, где создавалось ощущение полного погружения и участия в действе.

Тема выставки: «Соединяя умы, создаем будущее». Павильон России отлично вписался в общую канву с концепцией «Творческий разум: определяя будущее». Это огромный купол, внешняя оболочка которого соткана из разноцветных трубок-нитей — как символ бесконечного процесса познания.

А внутри павильона — мультимедийное шоу, огромная кинетическая скульптура, проекционные технологии. В общем, это уже XXII век!

Восточные страны поражали роскошью архитектурных решений, яркостью красок, фантастическими перевоплощениями. Здесь и гигантские, высотой с пятиэтажный дом, фигуры мудрецов, и невероятные исполины, выражающие общечеловеческие стремления к счастью и взаимопомощи.

У европейских стран все было скромнее, им было важно лаконично выразить идею. Так, в павильоне Швейцарии несколько минут нам пришлось идти в темноте во влажном тумане наверх по лесенке, лишь слегка подсвеченной снизу.

Понравился павильон Австралии, где в круглом зале с помощью телевизионных технологий создали ощущение путешествия по миру и Вселенной!

— Как долго продлится эта выставка?

— До 31 марта этого года.

— Что еще успели увидеть в столице ОАЭ?

— Мы покатались на кораблике, посмотрели башню Бурдж Халифа, фонтаны, шоу в концертном зале La Perla, великолепный парк цветов — рекордсмен книги Гиннесса. В нем из растений создан огромный самолет, цветами же выложены масштабные сказочные персонажи…

Между прочим, на 11 канале тоже есть свой рекордсмен — Владимир Вишневецкий, автор и ведущий программы «Супермаркет». Его проект выходил в эфир в ежедневном режиме свыше 30 тысяч раз за 24 года! Это достижение не только российского, но и мирового масштаба, что подтверждено соответствующими дипломами.

— Какие желания возникли в связи с посещением Дубая?

— Недавно я общалась с главой города Пензы Владимиром Мутовкиным. Он приезжал к нам на награждение журналистов и сказал: «Нам бы, Пензе, хотя бы двадцатую часть того, что есть в Дубае». Я с ним согласна. Хотя хотелось бы и больше.

Мечтаю, чтобы и сотрудники 11 канала, и мои внуки побывали если не на «Экспо-2020», то хотя бы на «Экспо-2030» в Москве: недавно Президент России обсуждал с мэром столицы возможность ее проведения. Уверена, что она станет не меньшим событием мирового значения, чем экспозиция в Эмиратах.

Ксения Ивановская. Фото из личного архива Т. А. Прошиной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.