Сотрудники аварийки должны приходить в бахилах

С марта 2019 года действуют новые правила аварийно­диспетчерского обслуживания многоквартирных домов. Но их соблюдают не все управляющие компании и ТСЖ. Как в идеале должна работать аварийка, «МЛ» рассказала председатель Ассоциации потребителей Пензенской области Юлия Васильева.

«Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно­диспетчерской службы (АДС) в многоквартирном доме, — говорит Юлия Васильева. — Это требование установлено постановлением Правительства РФ от 15 мая 2015 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». — Это может быть собственная служба, а может быть договор на оказание услуг с организацией, которая осуществляет такую деятельность».

АДС осуществляет повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем МКД, качеством коммунальных ресурсов, а также круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в срок заявок жильцов МКД.

«Работа аварийно­диспетчерской службы осуществляется круглосуточно, — подчеркивает Юлия Станиславовна. — Сведения отражаются в специальных журналах, которые ведутся в том числе в электронном виде. Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно­диспетчерской службы.

Время реагирования на сообщения следующее:

  • ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в МКД — в течение не более 5 минут;
  • если звонок не может быть принят, то жильцы МКД должны иметь возможность оставить голосовое сообщение или сотрудник АДС должен перезвонить в течение 10 минут;
  • локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения — не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения — в течение двух часов с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засоров мусоропроводов внутри МКД — в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов.

«В течение получаса с момента регистрации звонка собственнику или пользователю жилого помещения должны сообщить, в течение какого времени будет выполнена заявка», — продолжает Васильева.

Если аварийные ситуации возникают на внутридомовых инженерных системах холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения и т. д., то АДС управляющей компании должна сообщить об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций.

Порядок работы АДС следующий: она принимает заявки жильцов МКД, выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно­ремонтными службами.

«Сотрудники аварийно­диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, — пояснила председатель Ассоциации потребителей Пензенской области. — Они также обязаны иметь при себе бахилы, служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества сотрудника, его профессиональной специализации».

Наталья Фомичева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

SinvolPamyati