Кирилл Заборихин: «Придется угощать Галину Репную шанежками»

Союз театральных деятелей РФ опубликовал имена победителей конкурса на стипендию Правительства Российской Федерации от СТД РФ для молодых деятелей культуры и искусства, работающих в регионах России. В списке имена 33 молодых режиссеров, драматургов, артистов драматических, кукольных и музыкальных театров из 28 республик, краев и областей страны.

В их число вошел и режиссер-постановщик Пензенского областного драматического театра Кирилл Заборихин. Его кандидатура была выдвинута драмтеатром и поддержана Пензенским региональным отделением Союза театральных деятелей. Чем не повод, чтобы пообщаться с молодым режиссером?

— Кем мечтали стать в детстве? Вряд ли театральным режиссером?

— Я не помню себя без театра. Я родился в Ярославле, это очень театральный город. И меня с детства бабушка водила в театры. Даже на серьезные вещи. Не буду говорить, что родился с желанием ставить спектакли. Но в 7 лет на выпускном из садика мне дали номинацию «Маленький режиссер», у меня до сих пор диплом хранится.

— Вспомните вашу первую постановку как режиссера. Не робели перед зрелыми актерами?

— Первые две работы в театрах я делал с молодыми актерами. Там не было страхов и сомнений, все хотели эксперимента, движухи. Все не так давно выпустились из институтов и были готовы ко всему. А первая встреча с серьезными артистами произошла на лаборатории в Пензе. Сергей Дрожжилов и Галина Репная — тогда еще заслуженная артистка — попали в мой эскиз по пьесе Арбузова «Мое загляденье». Но страх присутствовал ровно до того момента, пока мы не перешли в репетиционный зал.

Помню, я заявил артистам: «Просьба ко мне обращаться на ты», после чего Галина Евгеньевна сказала: «И ко мне тоже!» Я тогда просто влюбился в Галину Евгеньевну как в артистку.

— С чего началось ваше сотрудничество с пензенским театром?

— Как раз вот с этой лаборатории. Я учился тогда на 5-м курсе режиссерского факультета Российского института театрального искусства. И все это время пензенский театр оставался моим любимым. Причем я чувствую, что у нас это взаимно. У меня очень теплые отношения и с труппой, и с художественным руководителем Сергеем Владимировичем Казаковым. Я очень благодарен ему за то, что он приглашал меня ставить почти каждый год спектакли на пензенской сцене. Ну а с ноября прошлого года от него поступило предложение войти в штат театра как режиссер-постановщик. Сергей Владимирович очень тепло и оригинально назвал это таким образом: «Пора бы тебе уже и вступить, наконец, с нашим театром в законный брак».

— Вы стали стипендиатом Правительства Российской Федерации от СТД РФ для молодых деятелей культуры и искусства…

— Да, это очень радостное событие. Я благодарен Союзу театральных деятелей не столько за себя, сколько за всех, кто уезжает работать в регионы и кого Союз так поддерживает. Становится очень ощутимо, что мы не одни и не зря делаем свое дело.

— 26 марта состоялась премьера постановки «Ба» с народной артисткой России Галиной Репной. Почему была выбрана именно эта пьеса молодого драматурга Юли Тупикиной?

— Я давно знаю и люблю эту пьесу. Не было исполнительницы главной роли, с кем я мог бы поставить это в других городах. И тут руководство театра предлагает мне этот материал. А Галина Евгеньевна буквально создана для этого названия. Вот так все и сошлось. Что касается постановок «Ба» у других режиссеров и чем моя отличается — это такой извечный вопрос. Не знаю чем, но в первую очередь тем, что мы — это мы и таких больше нет. И Галина Евгеньевна такая одна. Петр Наумович Фоменко как-то сказал: «В театре уже все было, но нас не было».

— Что хотелось бы поставить из того, что еще не ставили?

— Пожалуй, современную русскую прозу. На мой взгляд, сегодняшняя наша проза вышла на какой-то невероятный уровень. Улицкая, Водолазкин, Рубина, Кочергин… Я бы с удовольствием встретился в пространстве сцены с этими именами. И обязательно встречусь.

— Остается время на какие-то увлечения?

— Я немного занимаюсь графическим рисунком, иллюстрациями. Для нескольких своих спектаклей в Москве сам разрабатывал афиши. А еще люблю кулинарию. Я научился печь шанежки, те самые, которые героиня «Ба» привозит в Москву. Я все обещал Галине Евгеньевне принести их на репетицию, но процесс у нас такой трудоемкий, что никак руки не доходят. Ну теперь уж точно придется печь и угощать.

Яков Белкин. Фото В. Павловского.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

SinvolPamyati