Иногда подача воды, тепла, электроэнергии прекращается из‑за текущего ремонта или аварийных ситуаций. Но бывает и так — благ цивилизации лишают злостных неплательщиков.
В каких случаях управляющая или ресурсоснабжающая компания вправе ограничить или приостановить предоставление потребителям коммунальных услуг, «МЛ» рассказал заместитель министра жилищнокоммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области Андрей Цесарев.
«В этом году министерство рассмотрело уже 58 обращений собственников и пользователей жилых помещений в отношении ресурсников, управляющих организаций и ТСЖ об отключении коммунальных услуг, — сообщил Андрей Игоревич. — В двух случаях выданы предостережения по возобновлению предоставления коммунальных услуг. В настоящее время предостережения находятся на контроле у министерства».
Для сравнения: в 2021 году министерство провело 35 контрольных мероприятий в отношении ресурсников. В двух случаях были выданы предписания по возобновлению предоставления коммунальных услуг.
Отключение без предупреждения
Порядок ограничения или приостановления предоставления потребителю коммунальных услуг установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД. Они утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. В них указано, что без предварительного уведомления потребителя исполнитель коммунальной услуги ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг в следующих случаях.
Вопервых, при возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженернотехнического обеспечения.
Вовторых, при возникновении стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий.
Втретьих, при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.
Вчетвертых, если в помещении используются бытовые приборы, мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки.
И наконец, если исполнитель коммунальной услуги получил соответствующее предписание контролирующего органа.
Ждите уведомления!
В жилищном законодательстве предусмотрены случаи, когда исполнитель коммунальной услуги вправе ее ограничить или приостановить с предварительным уведомлением потребителя. Один из таких случаев — наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги.
«Порядок уведомления потребителей в случае неполной оплаты предоставленных коммунальных услуг также предусмотрен Правилами № 354, — напомнил замминистра. — Управляющая компания или ресурсник должны направить письменное предупреждение неплательщику: если в течение 20 дней он не погасит долг, то предоставление коммунальной услуги сначала будет ограничено, а через 10 дней приостановлено».
Предупреждение направляется потребителю одним из следующих способов:
- вручается потребителюдолжнику под расписку,
- направляется по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении),
- печатается в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги,
- производится звонок с записью,
- направляется электронное письмо с подтверждением получения,
- осуществляется информирование через государственную информационную систему ЖКХ или Интернет.
«Если должник игнорирует предупреждение и не вносит плату, исполнитель коммунальной услуги может ограничить потребление услуги, — продолжает Андрей Игоревич. — Исключение — отопление и холодное водоснабжение в многоквартирных домах.
Если и это не приводит к результату, предоставление услуги может быть приостановлено. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности».
Расходы, которые несут управляющая компания, ТСЖ или ресурсник при приостановлении и возобновлении коммунальной услуги, должен будет возместить должник. Но эта сумма не может превышать трех тысяч рублей.
Как не остаться без света и газа
Электричество может быть отключено, если вовремя не отреагировать на требование заплатить. «Если отключение правомерно, то самый простой способ вернуть электроэнергию в свою квартиру — оплатить задолженность, — советует замминистра, — и после этого уведомить исполнителя коммунальной услуги.
Если нет возможности оплатить весь долг сразу, нужно написать заявление в адрес исполнителя коммунальной услуги с просьбой предоставить рассрочку».
Если у вас есть уважительная причина, по которой не было оплаты услуг ЖКХ, ее необходимо указать.
Что же касается газа, то ресурсник вправе приостановить его поставку в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением в следующих шести случаях:
1) нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;
2) отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;
3) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд;
4) использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре;
5) поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям;
6) отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.
До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с указанием причин.
Публикацию подготовили Юлия Измайлова и Динара Ефимова.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.