Съест ли новый мост дачи и дома на Барковке?

Добраться до Спутника сегодня можно через улицы Петровскую и Сухумскую, а также через понтонный мост на правобережье Пензы, но проблемы с пробками это, увы, не решает. А потому в недрах мэрии и зародился проект кольцевой автодороги. По предварительным планам возведение транспортной развязки разбито на несколько этапов.

Во­первых, это строительство 4‑полосной дороги от Терновского моста по правому берегу Пензы с устройством эстакады, что пересечет железнодорожные пути в районе станции Пенза­V. Отсюда можно будет попасть на улицы Окружную и Калинина.

Во­вторых, возведение почти пятикилометрового участка дорожной сети от Спутника вдоль Суры с развязкой на пересечении улиц Токарной и Локтионова. На третьем этапе новая четырехполосная дорога по берегу реки Пензы соединит первые два этапа строительства.

Четвертый этап предусматривает реконструкцию существующих улиц Кустодиева и Ростовской с обустройством одностороннего двухполосного движения, что позволит дополнительно разгрузить дорожную сеть. А пятый этап посвящен обустройству развязок с левого на правый берег Суры от улицы Локтионова и до Измайлова.

Вот этот пятый этап создания транспортной развязки и вызвал бурю эмоций у жителей Барковки, а именно ул. Добролюбова, СНТ «Луч­1» и «Луч­2», «Дружба­1» и «Дружба­2», «ДРСУ­2», «Энергетик», «Железнодорожник­1», «Весна». В минувшую среду они собрались, чтобы обсудить возникшую ситуацию. «Раньше нам говорили, что мост через Суру должен выходить на территорию бывшей пескобазы и далее на улицы Измайлова и Антонова, — негодует пензяк Алексей Симаков. — А затем власти поменяли решение, и теперь мост появится на Барковке, в районе пристани. А это значит, что несколько сотен частных домов пойдут под снос.

Как же так? Зачем тогда выдавали разрешения на их строительство?! А как теперь быть тем, кто брал и берет ссуды, чтобы завершить начатое? Когда мост пройдет через Барковку, город оценит наши дома по минималке, без учета надворных построек и земли. Многие потеряют жилье и дачные участки. Мы помним, как в Заводском районе ломали дома, которые могли еще лет 200 простоять, а людей переселяли в Зарю на выселки…»

«Узнав об изменениях в проекте, мы написали письмо в городскую администрацию, под которым стоят подписи почти 800 человек, — продолжает тему еще один местный житель, Денис Казепо. — После такого строительства Барковка однозначно перестанет быть зоной отдыха!»

Волнующая людей тема активно обсуждается и в соцсетях. Вот всего один комментарий: «Зачем нужен этот мост там? Чтобы потом проложить дорогу через дачи на ул. Измайлова? Тем самым лишить многих жителей домов и дач и создать окончательный коллапс? Измайлова уже сейчас в час пик задыхается. Без развития транспортной артерии, без увеличения полос, создания регулируемых выездов из новых дворов и кварталов впихивать туда еще и потоки из Терновки?»

Впервые о кольцевой дороге речь зашла еще в 1953 году! Но тогда транспортный вопрос не стоял так остро, как сейчас. А потому с решением тянули. Но начиная с 2018‑го строительство моста и автодороги от Засечного через Барковку с выходом на улицу Измайлова фигурирует в действующем генплане Пензы. В декабре 2021‑го тему обсуждали в городской Думе. Однако представитель мэрии заверил депутатов, что в ближайшей перспективе развития отрасли дорожного строительства этого объекта не существует и, соответственно, изымать дома и участки не планируется. А теперь, видимо, что‑то поменялось?

Тем временем сотни пензяков продолжают держать в постоянном напряжении и неведении относительно их дальнейшей судьбы…

Владимир Вержбовский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.