Корреспондент «МЛ» навестил пензяков в Донбассе

Ранним утром 21 октября у офиса регионального отделения Союза ветеранов Афганистана (СВА) уже толпились журналисты местных телеканалов. Отсюда стартовал очередной гумконвой в район СВО в Донбассе.

«На этот раз мы везем нашим землякам, бойцам 72‑й бригады, теплые вещи, продукты питания, бытовую химию, дизельный генератор, что поможет сохранить тепло в любую непогоду. И это второй раз на неделе, — подчеркнул Владимир Холзинев, председатель правления областного Союза ветеранов Афганистана. — Землянки и блиндажи необходимо отапливать, чтобы ребята не болели, чтобы не было астматических и других легочных заболеваний».

Но если физическое тепло воинам приносят одежда и оборудование, то души им согреют трогательные письма и рисунки детей. А еще две посылки, которые для своих защитников собрали их семьи. Вместе с общим грузом в распоряжение бригады поступит и автомобиль УАЗ «Патриот».

Наша команда, состоящая из шести человек, распределилась по трем машинам: в голове колонны Владимир Холзинев и ветеран ВДВ Сергей Корнилов, следом участник боевых действий Алексей Иванов и ваш покорный слуга — внештатный корреспондент «МЛ», замыкающие — участник боевых действий Раф Шибаев и наш фото­ и видеооператор Сергей Сергеев. Стартовали мы со знаменами РСВА и общественной организации военных инвалидов «ВоИн». С Богом!

Средняя скорость 80—90 километров. Первое, что удивило в дороге, — это памятник волку из «Ну, погоди!» в Борисоглебске. Герой легендарного мультфильма управлял катком, борт которого украшала большая буква Z. Вскоре за окнами машин замелькали Новохоперск, Каменск­Шахтинский, таможня в Изварино…

То, что боевые действия близко, стало понятно по обилию блокпостов. Бетонные плиты, пулеметы, мешки с песком. Первый подбитый и сгоревший танк мы увидели на обочине в ЛНР. Затем мимо на большой скорости пронесся многоцелевой армейский бронеавтомобиль повышенной проходимости «Тигр»…

На блоках, как правило, тормозили наше первое авто. Бойцы проверяли документы, досматривали груз и желали счастливого пути. Луганск мы проезжали через центр, куда противник своей артиллерией уже не достает. Вероятно, по этой причине никаких разрушений не увидели.

А вот когда заправлялись в Донецке, услышали дальнобойную артиллерию. Ощущение не из приятных. Но, как мы заметили, местные на такую «музыку» даже не реагируют. Переночевали у ополченца­танкиста Александра (позывной Ночь), воюющего с 2014‑го, сейчас по причине ранения пребывающего на излечении. Здесь к нам присоединился пензенский музыкант, автор­исполнитель Игорь Согонов, чьи песни есть в репертуаре Александра Маршала и «Голубых беретов». Он приехал раньше и уже дал несколько концертов в частях и госпиталях.

В четыре утра (меньше вероятность попасть под обстрел или нарваться на диверсионную группу ВСУ) мы отправились дальше. На всем пути следования — постоянные автопатрули военной полиции и движущиеся по направлению к передовой колонны бронетехники. На въезде в многострадальный Мариуполь — советский памятник сталевару. Мы остановились, чтобы сделать снимок на память. А когда продолжили путь, испытали шок. Сегодня значительной части города практически не существует: все разрушено артиллерией. Едем и молчим…

Еще восемь часов пути — и мы на месте, называть которое по законам проведения спецоперации запрещено. В селе дислоцируется одно из подразделений 72‑й бригады. Встречают нас, как и положено встречать земляков, радостными улыбками на лицах. Бойцы быстро, в очередь выгружают гуманитарку. Знакомимся.

В основном перед нами мужики в возрасте, видно, что тертые жизнью. В подразделении представлена практически вся Пензенская область. Пока что «в деле» наши солдаты не были. Ждут, когда командование поставит боевую задачу. Проговорили мы практически до утра. Настроение у всех бодрое. В том, что наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами, сомнений ни у кого нет. «Если не мы, то кто? — спрашивает 57‑летний Юрий. — Пойдем первыми, проложим дорогу! Тогда и детям нашим в разы легче станет».

Крайний пункт нашего маршрута — Горловский госпиталь. На подъезде к нему видим, что окна здания почти доверху закрыты снарядными ящиками. Центральный вход наглухо закрыт. Заносим аппаратуру Согонова через двор — и здесь своеобразный блокпост с несколькими автоматчиками.

Идем в крыло выздоравливающих. Раненые рассаживаются на стулья, кресла, диванчики. Концерт длится минут сорок. Игоря просят петь и дальше, однако медперсонал против: необходимо делать перевязки, уколы, прочищать загноившиеся раны. А нас ведут на кухню: гречневая каша с тушенкой, чай и хлеб с маслом.

Вот и все. Пора домой. Уже по ходу движения Владимир Холзинев принимает несколько звонков из Пензы. Руководители различных организаций и просто неравнодушные люди говорят, что готовы помочь продуктами, одеждой, обувью… Так что очередной караван в Донбасс явно не за горами!

Владимир Вержбовский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.