В этом сезоне в труппе театра «Кукольный дом» пополнение — актриса родом из Перми Агния Слепцова. Мы решили познакомить с ней наших читателей поближе.
— Агния, какие у тебя остались яркие воспоминания из детства?
— У меня было потрясающее детство. Часто проводила лето на дачах у бабушек, купалась в речке, загорала, гуляла по красивейшим местам. А училась в прекрасной гимназии им. Сергея Дягилева, в уникальном доме-музее. Еще со школы занималась в театральном коллективе и думаю, что это дало толчок моей большой любви к театру. Я занималась в театре-студии КОД (контакт, органика, действие), там мы с ребятами работали над спектаклями, дружили, придумывали всякие крутые штуки, такие как поэтические вечера, ездили по всей России на театральные фестивали и многое другое, ну и просто влюблялись в театр.
— Игра в куклы была твоим любимым времяпрепровождением? Шила им наряды?
— Как и у всех девчонок, у меня, конечно же, было много кукол, но, сколько я себя помню, мне больше нравилось играть в бумажные куклы. Вырезать разные фигурки из журналов, раскрашивать, выбирать наряды… А еще мне очень нравилось играть с мамиными флакончиками от косметики. У меня была целая куча маминых духов, баллончиков, тюбиков. Мне казалось интересным выдумывать разные истории, воображать, придумывать сюжеты. А шить, честно говоря, я никогда и не умела. Всю жизнь с восхищением смотрю на людей, которые умеют что-то делать руками, а у самой руки как будто не из того места растут… Но я думаю, что все впереди, сейчас как раз стараюсь наверстывать упущенное, помогаю в бутафорском цехе шить костюмы куклам.
— Кем тебя хотели видеть родители во взрослой жизни?
— Моя мама училась на актерском и режиссерском курсах, она стала педагогом по актерскому мастерству, и в детстве я часто ходила к ней на занятия. Поэтому, глядя на нее, конечно же, мне хотелось тоже окунуться в эту профессию. С процессом взросления интерес рос, и, когда я объявила родителям, что хочу стать актрисой, они не особо обрадовались. Теперь я, конечно, их понимаю, так как актерская профессия очень энергозатратная и ей нужно отдавать всего себя без остатка. Родители сильно переживали, но в итоге поняли, что я не отступлю, и смирились. Папа с мамой у меня замечательные и очень понимающие. Думаю, они хотели, чтобы я стала в первую очередь хорошим человеком, а профессию выбрала сама и по любви.
— После института культуры ты играла в Лысьвенском театре драмы. Как получилось, что ты оказалась в Пензе, да еще и в кукольном театре?
— В театре города Лысьва я проработала три сезона, играла во многих спектаклях, училась у более опытных актеров… А кроме того, Лысьва подарила мне знакомство с чудесным человеком, тоже молодым актером, Романом Романьковым. Так вышло, что дальше в жизни мы решили двигаться вместе, искать чего-то большего, и в итоге оба оказались в Пензе. Он в драматическом театре, а я после знакомства с руководителем «Кукольного дома» Владимиром Ивановичем Бирюковым — в кукольном. До сих пор иногда кажется, что все это чудесный сон.
— До этого как относилась к кукольным постановкам? Думала ли, что когда-нибудь сама будешь управлять куклами?
— В институте с нами на потоке учились ребята на артистов театра кукол, чьи спектакли я смотрела с трепетом и буквально открытым ртом. Уже тогда я поняла, что артист-кукловод — настоящий универсал и огромный трудяга. А потом жизнь сама мне дала шанс попробовать эту профессию. Летом 2021 года мы с Романом поехали в летнюю театральную международную школу СТД. Там были пять режиссеров, которые должны были набрать себе команды и поставить за месяц спектакли. Я очень хотела выйти из зоны комфорта и попробовать себя в команде театра кукол. Так и вышло, я попала в команду к Борису Анатольевичу Константинову — главному режиссеру кукольного театра им. Образцова — и оказалась внутри этого волшебного кукольного процесса. Поэтому когда мы искали театр, то «Кукольный дом» оказался прекрасным вариантом.
— Как тебя приняли в Пензе и театре?
— Пенза приняла нас очень радушно. Здесь работают наши хорошие друзья, бывшие коллеги по театру, так что проблем не было. Город красивый, много уютных уголков, Московская — вообще местный Арбат. Правда, когда мы приехали сюда в августе, мне казалось, что погода в Пензе хочет меня убить. Я ведь с Урала, а у нас никогда не бывает таких жарких августов. Но ничего, адаптировалась.
«Кукольный дом» тоже очень хорошо меня принял. Когда я зашла в театр впервые, не могла оторвать глаз от кукол, которые встречают зрителей в фойе. Попугаи, цветы… Обстановка просто сказочная. Коллектив классный, мне сразу протянули руку помощи по поводу ориентации в городе, сразу же нашлись общие темы. В институте меня учили, что театр должен быть семьей, мне кажется, что «Кукольный дом» именно семья и есть.
— Какие роли исполняешь сегодня?
— Когда я беседовала с Владимиром Ивановичем Бирюковым, прежде чем поступить на работу, меня сразу предупредили, что я свалилась как снег на голову, поэтому нужно будет подождать с новыми спектаклями. Но сложилось так, что в «Кукольном доме» есть хорошее, по моему мнению, правило: нужно помогать везде и всем. Таким образом, я сейчас с огромным удовольствием объявляю спектакли перед началом, общаюсь со зрителями и помогаю в бутафорском цеху. Также меня ввели в постановку «Гадкий утенок». Этот спектакль родом аж из 1997 года, получается, ему столько же лет, сколько и мне, но он до сих пор не теряет актуальности. Вообще я очень благодарна за доверие Владимиру Ивановичу! Хочется работать и учиться, учиться, учиться!
Яков Белкин. Фото М. Ивановской.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.