Жители многоквартирных домов Пензы вслед за квитанциями об оплате услуг ЖКХ получили липовые извещения с суммами за горячую и холодную воду. Одни даже попытались проверить начисления по указанному на них QRкоду. Другие сразу стали звонить по обозначенному номеру телефона. На другом конце провода им сразу же предложили заменить водяные счетчики, чтобы избежать расчетов по нормативу.
Реклама вместо счета
Что не так в этих липовых платежках, «МЛ» рассказала председатель Ассоциации потребителей Пензенской области Юлия Васильева.
«Такие листовки вообще не являются счет-квитанциями, — говорит она. — В нарушение пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 354) в этих квитанциях отсутствует ФИО собственника квартиры; не указаны ни адрес, ни номер квартиры; нет полного наименования организации (ООО или АО и т. п.) и реквизитов для оплаты (наименование банка, расчетный счет)».
В квитанции должен быть представлен расчет по конкретной квартире, а не пример расчета на 1 человека в случае истечения межповерочного интервала, как это указано в извещении.
В извещениях говорится, что индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.
«Это так, — говорит Юлия Станиславовна, — но в тексте листовки не указано, что обязательно поверяют только те приборы учета, у которых истек срок поверки, а не все подряд. Срок поверки можно узнать в документах на счетчики или обратившись в ресурсоснабжающую организацию».
В лжеплатежке также указано, что тем, у кого счетчики не прошли поверку, плата за воду будет начисляться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
«Это не совсем точная информация, — продолжает Юлия Васильева. — Если приборы учета не прошли вовремя поверку, первые три месяца ресурсоснабжающая компания начисляет плату за коммунальные услуги по среднемесячным показаниям за последние полгода. И только на четвертый месяц — по нормативу с повышающим коэффициентом!»
В целом же председатель Ассоциации потребителей Пензенской области советует жителям Пензы внимательнее относиться к бумагам в своем почтовом ящике: «Такие листовки с одинаковым текстом и цифрами рассылаются всем жильцам и представляют собой обычную рекламу услуг по установке счетчиков».
Прощай, бумага?
Чтобы жильцы МКД не путались в платежках за услуги ЖКХ, в России обсуждают создание единой электронной платежки. «Россияне через одно мобильное приложение смогут оплатить коммуналку, застраховать жилье и заказать домой доставку воды. Все, что связано с жилищнокоммунальным хозяйством, хотят объединить в один ресурс», — пишет «Парламентская газета» со ссылкой на зампреда комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрия Кузьмина.
Идея единой электронной платежки в нашей стране обсуждается давно. Для этого в том числе была создана система ГИС ЖКХ. Только особой популярностью она до сих пор не пользуется.
«Идея выглядит привлекательно, однако, по оценкам экспертов, действующий инструментарий государственной информационной системы ЖКХ и региональных систем необходимо дорабатывать», — пишет издание.
Речь идет о связывании всех ресурсов на единой платформе, где граждане вносят данные счетчиков (как квартирных, так и общедомовых) и тут же получают сформированные квитанции, пояснил глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Юлия Измайлова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.