Пензенский театр юного зрителя сейчас находится в стадии переезда. Актеры наконец-то возвращаются из здания бывшего кинотеатра «Октябрь» в отремонтированное, прекрасное, светлое здание бывшего ДК «Маяк», где театр располагался до ремонта.

Труппа уже приступила к репетициям двух спектаклей. И первая премьера состоится 25 марта, будет показан спектакль для взрослых «Не в свои сани не садись». В этой постановке Арину Федотовну играет актриса Дарья Куклева. А на следующий день состоится премьера детского спектакля «Ослиная шкура». Даша в нем играет добрую фею Сирень. И сегодня актриса — гостья нашей традиционной рубрики.
— Даша, когда ты поняла, что театр — твое призвание?
— Далеко не сразу. Так получилось, что в ТЮЗ меня позвали работать после того, как увидели на сцене любительского театра, и я на тот момент еще обучалась в педагогическом институте и не имела профессионального образования. Я решила сначала окончить институт, а потом уже думать, нужна ли мне эта профессия, останусь я в ней или нет. Но так получилось, что я окончила сначала бакалавриат в педагогическом институте, потом — магистратуру. Все это время я уже служила в театре. Потом я окончила Пензенский колледж искусств. Таким образом у меня получилось три красных диплома, и до сих пор я все еще служу в Театре юного зрителя, а следующий мой сезон в ТЮЗе будет юбилейный — десятый. У меня так получилось, что не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня, и я несказанно рада, что все так сложилось.
— Был у тебя кумир?
— С самого детства моим кумиром был Михаил Боярский. Я его обожала и обожаю до сих пор. Мне нравятся мужчины такого темперамента, такого типа внешности. Мне очень нравилось, как он играл д’Артаньяна, мне кажется, это вообще был самый культовый фильм того времени, и до сих пор он остается таким. Конечно, Михаил Сергеевич уже не такой импозантный, какой был в молодости, но все равно держится, за что ему огромное уважение. Он красавчик!
— Почему именно ТЮЗ?
— Вообще я начала работать с четырнадцати лет. Была и садовником, и продавщицей обуви, и консультантом… Чем я только не занималась — мне все нравилось. Все интересно, особенно то, что связано с общением с людьми. Но это все было не на постоянной основе, так, можно сказать, для того чтобы заработать денег, особенно когда ты еще находишься в несовершеннолетнем возрасте. И так получилось, что с восемнадцати лет меня затянул театр и уже больше нигде, кроме как в театре, я не работала. Ну то есть подрабатывала — и кино снимали, короткометражки какие-то, фильм для Пензенской картинной галереи, мастер-классы, постановки спектаклей с детьми в гимназии и со студентами в аграрном институте. То есть подработка, связанная с актерской деятельностью. Вообще с детьми всегда очень интересно работать, они живые, придают тебе больше сил, даже несмотря на то что ты отдаешь им очень много, они возвращают это с лихвой, и это очень кайфово.
— А как вообще ты познакомилась с Театром юного зрителя?
— Это вообще отдельная история… К нам в школу приезжал ТЮЗ, я была, наверное, классе в пятом, и я очень хорошо запомнила, что это был за спектакль. Это была постановка «Каша из топора», и я смотрела на то, как главная героиня прекрасно поет, танцует и кружится под музыку, потом влюбляется, и все у нее прекрасно. Сказка заканчивается замечательно. И тогда я сидела, смотрела этот спектакль и чуть не плакала от восторга. Я тогда загадала, что тоже так хочу. И надо же такому случиться, что, когда я пришла в ТЮЗ в качестве актрисы, то мне дали… эту же самую роль в пьесе «Каша из топора». Это наш культовый спектакль, идет больше 20 лет, и вот сейчас я уже девять лет играю Настеньку, и за эти девять лет у меня сменилось пять солдат, пять моих напарников, и за пятого солдата, которого играл Дмитрий Ширин, я вышла замуж. Такая вот замечательная история. Кстати, в прошлом году мы с моим мужем выпустили спектакль «Счастье есть», который идет в репертуаре нашего ТЮЗа.
— Сколько на твоем счету ролей?
— Я занята практически во всех репертуарных спектаклях ТЮЗа, и у меня нет таких вот прямо любимых ролей, я люблю все свои роли. Хотя, конечно, какая-то далась тяжелее, какая-то легче. Но каждую роль я люблю по-своему. Для какой-то я приложила больше физических усилий, так было с Лукерьей из спектакля «Снежные искорки» по мотивам сказки «Морозко». Это совсем не мой типаж, и мне было очень сложно перестроиться со своей природной мягкости на такую грубоватую женщину. Но тем не менее путем долгих мучительных репетиций мы нашли этой героине и речевой способ существования, и пластику, и теперь я очень сильно люблю ее. Любят и дети, и их родители, после каждого спектакля ко мне подходят, благодарят. Детишки кричат, пародируя мою фразу из спектакля: «Маманя!» Спектакль заходит зрителям, он живет, и моя героиня тоже, и меня это не может не радовать.
Яков Белкин
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.