Юлия Кузьмина: «Над ролью работала беременной»

Недавно Пензенский областной драматический театр порадовал своих поклонников премьерой спектакля «Денискины рассказы». Роль мамы исполнила Юлия Кузьмина. Чем не повод, чтобы познакомить нашего читателя поближе с талантливой актрисой!

Фото Д. Журкина.

— Юля, твое детство прошло в Никольске. Какие яркие воспоминания врезались в память?

— В далекие времена, когда мне было 4-5 лет, из Никольска попросту не было дороги до Пензы. Вернее, они были, но очень-очень плохие. Единственный транспорт, на котором мы могли быстро попасть в Пензу, был… самолет АН-2, он же кукурузник. Вот это было яркое впечатление! Самолет так трясло, что казалось, он вот-вот развалится и мы рухнем вниз. После таких самолетов я уже не боюсь летать.

— Когда поняла, что хочешь стать актрисой? Как к этому отнеслись родные и близкие?

— Всегда знала, что буду актрисой, передо мной никогда не стояла проблема выбора профессии. Советов ни у кого я тоже не спрашивала, просто знала, что мне это нужно. Родители спокойно приняли мой выбор, так как я в школьные годы участвовала во всей самодеятельности и они видели, что мне это нравится.

— Твоя профессиональная карьера начиналась в Театре юного зрителя. Чем запомнился тот двухлетний период?

— Это было интересное время, хоть и без условий для полноценной работы. Театр юного зрителя в то время располагался в разваливающемся здании, где в полу второго этажа зияли такие дыры, что мы видели, что происходило на первом. Но при этом мы много выезжали и в школы города, и в районы Пензенской области, мы были молоды, веселы и счастливы.

— Как получилось, что ты оказалась в труппе театра драмы? Как тебя приняли, в том числе народные артисты Лозицкая, Тамбулатова, Каплан?

— На втором году работы в ТЮЗе мы с ребятами, если честно, порядком подустали от всего этого и решили уйти. Уходила я в никуда. Моя подруга решила пойти на прослушивание в драмтеатр, я на тот момент хотела уехать в Москву, но пошла с ней за компанию. И так получилось, что меня тоже попросили почитать. В итоге меня взяли, а подругу нет. Труппа меня приняла хорошо. Конечно, всегда сложно быть новичком в коллективе, но я быстро освоилась. Рада, что мне удалось поработать с Михаилом Яковлевичем Капланом, Марией Ивановной Тамбулатовой, Николаем Никифоровичем Шевкуненко, Людмилой Алексеевной Лозицкой. Это были настоящие мастера своего дела, у них было чему поучиться.

— Помнишь свою первую роль? Сколько их уже в твоем активе на сегодняшний день? Какая из них далась легко, а какая стала настоящим испытанием?

— Первая моя роль в драматическом театре — Поликсена в спектакле «Наливные яблоки» по пьесе Островского «Правда хорошо, а счастье лучше» в постановке режиссера Анатолия Гуляева. Анатолий Сергеевич был очень ярким человеком, этакий второй Луи де Фюнес. Каждый актер проходил через его спектакли, у нас это называлось «крещение Гуляевым». Было очень интересно, смешно и вообще легко работалось.

На сегодняшний день у меня за плечами более 50 ролей. Самой сложной была работа над ролью Зои в спектакле «Красавец-мужчина», который ставил Валерий Маркин. Над каждой сценой мы долго работали, разбирали-собирали, и вдобавок, как оказалось, я на тот момент была еще и беременна. Но Валерий Михайлович до сих пор остается одним из любимых моих режиссеров, надеюсь еще когда-нибудь с ним поработать.

— 1 апреля ты сыграла маму в премьерном спектакле «Денискины рассказы». Чем запомнилась эта роль?

— С детства любила «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, и работать в этом материале было достаточно просто. А когда появились костюмы 1960-70 годов — это было еще и достаточно мило. Это время молодости моей мамы, и по фото я помню, как люди выглядели, какие прически носили. Мы вместе с нашими парикмахерами подобрали образы того времени, я постаралась сделать макияж 60-х, и в целом получилось, что даже у меня вся эта картинка вызывает ностальгию, не говоря уже о зрителях, которые застали те уже далекие времена.

— Вспомни какие-то казусы на сцене, забавные моменты.

— Мы с гастролями поехали в Израиль. Остановились не в самом курортном городке Бат-Ям. Идем по пляжу, и вдруг слышу: «Юля!» Я не обращаю внимания, так как понимаю, где я нахожусь и что вряд ли тут может быть кто-то из моих знакомых. Слышу опять: «Юля!» — и снова не оборачиваюсь, думаю, наверное, на пляже есть еще какая-то Юля. На третий раз все-таки решила посмотреть, и каково же было мое удивление, когда я увидела моего педагога по фортепиано в училище культуры и искусств Елену Михайловну Гресеву, которой, пользуясь случаем, передаю пламенный привет. Это было так неожиданно, что мы обе потеряли дар речи. Причем она там никогда не ходила и именно в тот день решила пойти. Эта встреча украсила оставшиеся мои дни в Израиле. Поистине, как тесен мир.

— А чем еще в жизни увлекаешься, кроме театра?

— Я еще являюсь тренером по пилонному спорту. Пилонный спорт — это вид спортивной деятельности, объединяющий в себе элементы гимнастики, акробатики, хореографии и актерского мастерства, которые демонстрируются посредством выполнения технических программ на специальных снарядах — вертикально установленных стальных шестах. Это то, чем мне всегда хотелось заниматься. А в обычной жизни я мама прекрасного сына, который сейчас учится тоже на тренера. Он будущий педагог физкультурно-оздоровительной деятельности.

Яков Белкин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.