Анна Воронова: «Байкал не прощает дерзости!»

Внешность порой бывает обманчива… Вот и эта хрупкая девушка не только неутомимый корреспондент 11 канала, но и неустанный путешественник. В послужном списке Анны Вороновой — 10 стран и 33 региона России. О прелестях и подводных камнях внутреннего туризма мы с ней и поговорили.

Фото из личного архива Н. Аристаровой.

— Анна, с чего началась твоя страсть к постоянным перемещениям?

— С детства! Родители постоянно куда-то меня возили. А будучи студенткой, я впервые отправилась в самостоятельную поездку — на медиафорум в Санкт-Петербург — и с лихвой хлебнула непродуманности: мы жили на одном острове, мероприятия были на другом, а на дворе стоял жесткий по местным меркам ноябрь… После тех приключений я и решила научиться выстраивать идеальную логистику путешествий. И теперь могу создать тур любой тематики, расписать все маршруты, самолеты-поезда, подобрать жилье на любой кошелек.

— Что ж, будем иметь в виду! А в чем, по-твоему, прелесть внутреннего туризма?

— Во-первых, это невероятно зрелищно: у нас огромная страна, и я с тревогой думаю, а хватит ли мне целой жизни, чтобы осмотреть все ее потаенные уголки?! Во-вторых, путешествия по России — это отсутствие языкового барьера и единая система денег. Конечно, местами хромает логистика, но при наличии определенного бюджета и усердия можно добраться до любой точки.

— Какие из российских городов ты можешь похвалить за хорошую инфраструктуру?

— Мне нравится Самара: она геометрически правильная, от вокзала можно догулять до центра. Слажен и Екатеринбург, и Барнаул. Или вот Сызрань — крохотный городок, но там потрясающая набережная, отражающая всю суть томатной столицы России. Хорошо продуман для туристов и наш сосед Тамбов.

На фоне этих городов Пенза, увы, выглядит невзрачно. У нас нет не только указателей, ведущих к достопримечательностям, но даже, пардон, уличных туалетов. А для путешественников это очень важный вопрос. Меж тем даже в горах Кавказа эта проблема изящно решена.

— В каких уголках России ты чувствовала сильный национальный колорит?

— В этом плане запомнилась Бурятия: жители там темноволосые, с раскосыми карими глазами. Названия улиц продублированы на бурятском, на домах — специфические узоры, но в самый большой восторг приводят буддийские дацаны с их яркими красками и крутящимися барабанами…

Сумасшедше красиво и на Алтае, на границе с Монголией: здесь язычники проводят свои обряды, строят сакральные лабиринты.

— Ты бывала и на Байкале. Удалось ли тебе там поставить главную галочку любого туриста — покататься на коньках по великому озеру?

— Я ехала на Байкал отмечать свой день рождения и мечтала о таком сеансе. Но в первый же день повредила ногу, упав… А еще резко потеплело и поверхность начала таять! Это ощущение не передать: ты стоишь на прозрачной толще, под тобой колоссальная глубина, и вдруг начинает трескаться лед. Это сопровождается гулом: «голос Байкала» пробирает тебя до нутра, под ногами идет невидимая вибрация. Ты заворожен, но понимаешь: одно неловкое движение — и тебя уже не найдут…

В общем, нам пришлось скорректировать нашу программу: благо гид попался профессиональный. Кстати, без проводника на острове Ольхон, где нет дорог и водопровода, делать нечего. Но можно поехать в Листвянку, где все подороже, зато есть цивилизация, музеи и даже колесо обозрения.

— Какие самые необычные блюда доводилось тебе пробовать, о заядлая путешественница?

— Алтайские пельмени с олениной, наваристые псковские щи, свежайший южный инжир и, конечно, байкальского омуля. Эта рыба внешне похожа на селедку, но не имеет сильного запаха, очень нежная на вкус, а засаливается лишь несколько часов.

— Какие города России ты можешь порекомендовать жителям Пензы для тура выходного дня?

— Если не брать ближайшие к нам Самару, Саранск, Тамбов, Саратов, то это Йошкар-Ола с абсолютно европейскими «пряничными домиками» в центре, Гатчина со средневековыми замками, парками и каскадными прудами, а также Рыбинск Ярославской области: это единственный город России, где властям удалось обязать бизнес выполнять все вывески в едином дореволюционном стиле. Ощущение, что ты прокатился на машине времени на полтора века назад!

— Что знают про Пензу в других уголках России?

— Увы, меньше, чем хотелось бы: на слуху у всех только Павел Воля. Тоненькая культурная прослойка вспоминает Музей одной картины. Хотелось бы, чтобы эта ситуация поскорее изменилась: наш город достоин восхищенных взглядов!

Ксения Ивановская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.