Недавно конников Сурского края облетела весть: в селе Калинино Пензенского района угнали трех лошадей.

Конюшня находится в таком месте, что чужой человек на нее не наткнется, да и охраняют ее чуткие собаки. Было ясно, что злодейство готовилось долго и тщательно. Пропали три жеребца — вятской породы, тяжеловоз и рысак. Четвертая лошадь — араб — сумела убежать.
«В субботу я планировала прямо с утра поехать к своему Зайчику. И вдруг — телефонный звонок: кони пропали!» — рассказывает Наталья Нефедова, владелица рысака по кличке Зальцбург, в домашнем обиходе Заяц.
О произошедшем тут же заявили в полицию, и начались поиски. Информация разлетелась по соцсетям. Хозяева коней, их друзья, волонтеры ездили по окрестным селам и просили сообщить любые сведения. Оказалось, вечером перед кражей на окраине села видели фургон-коневоз.
«Полиция не сидела сложа руки: специалисты сняли отпечатки пальцев и протекторов, нашли окурок. С нами постоянно связывались, успокаивали: не переживайте, мы работаем, уже есть подозреваемый!»
И вот вечером следующего дня раздался звонок: кони найдены в Городищенском районе, собирайтесь на их опознание.
Конокрадом оказался молодой человек, который с подросткового возраста ездил верхом, был своим на многих конюшнях, числился в друзьях на страницах в соцсетях у нескольких десятков конников. У кого-то из них он бывал в гостях, с кем-то ходил на охоту, кто-то помогал ему устроиться на работу.
«Он заранее договорился с приятелями, как будет красть, где поставит до отправки на мясо, как будут реализовывать. Но путь фургона полиция проследила по камерам. К счастью, в субботу, воскресенье и понедельник бойня не работает. Во вторник наших коней бы уже не стало», — ужасается Наталья.
Когда парня задержали, он сознался, что хотел сдать лошадей на мясо, и указал двор в Средней Елюзани, где они ожидали своей участи.
«Зашли гурьбой на по-дворье — и к хозяину: «Где лошади?!» Он лишь головой мотнул на какую-то постройку. Зашла — там темнота. Увидела сначала двух других коней, потом своего. С визгом бросилась к нему, стала оглаживать, а он стоит непо-движный. Сразу мысли: «Что это? Обкололи? Сердце?» Наконец Заяц встрепенулся, загугукал, затрясся… Смотрю — у него нога отекшая, пошло гнойное воспаление. С трудом доплелись до друзей, которые живут в этом селе, дали ему обезболивающее и антибиотик, иначе он не мог идти», — вспоминает Наталья.
Когда лошадей заводили в фургон для отправки домой, Заяц, привычный к подобным поездкам, начал биться и упираться. «Видимо, наши кони понимали, куда их везут и что их ждет. Заяц — боец, но у него тонкая душевная организация, на него никто никогда руки не поднял. А тут такой стресс, боль, отчаяние!» — говорит хозяйка рысака.
В итоге животные оказались на родной конюшне. Нога у Зайца подживает, он восстанавливается психологически. Его друзья из соседних денников в полном порядке.
А конокраду предстоит ответить за преступление.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.