Минувшим летом в Пензенском театре юного зрителя появился новый режиссер — Марианна Королькова. ТЮЗ для Марианны нечужой, она уже успела поставить на его сцене два спектакля — «Стойкий оловянный солдатик» и «Ослиная шкура», имевшие у зрителей большой успех. Сейчас молодой режиссер работает над новой постановкой, однако, несмотря на серьезную занятость, нашла время ответить на вопросы корреспондента еженедельника «Пенза плюс ТВ».

— Марианна, откуда в тебе такое творческое начало? Гены, наследственность?
— Возможно, что с маминой стороны. Она в свое время окончила Ярославский государственный театральный институт по специальности «Актер театра кукол», позже на одном из пензенских телеканалов ставила передачу «Волшебный сундучок». А папа, кстати, действующий чемпион мира по радиоспорту. У нас даже во дворе стоит огромная радиомачта, которая создает помехи телевизору, телефону и домофону соседей.
Я с детства знала, что я гуманитарий, все эти математики, алгебры, геометрии и физики в школе становились для меня камнем преткновения. Зато литература была любимым уроком. После школы окончила сначала музыкальное училище по классу домры, затем поступила в Московский государственный институт культуры на актерский. Окончив его, тут же поступила в Российский государственный институт сценических искусств на режиссера драмы. А спустя год после его окончания — еще и во ВГИК на курсы «Режиссура и продюсерство кино и телевидения». У меня столько образований, что я уже сама запуталась в этих дипломах.
— А первую свою постановку как режиссера помнишь?
— Это было на третьем курсе РГИСИ, в Орском драматическом театре я ставила «Муму» по рассказу Тургенева. А после уже была Пенза. Я обратилась к художественному руководителю Пензенского областного драматического театра Сергею Владимировичу Казакову с просьбой разрешить поставить дипломный спектакль. Он с пониманием отнесся к моей просьбе, и так появился, как писали на афишах, детектив с элементами чуда «Одиноким предоставляется… крыша».
— И дальше был ТЮЗ?
— Да, главный режиссер Пензенского театра юного зрителя Владимир Игоревич Карпов пригласил поставить спектакль «Стойкий оловянный солдатик». Оборачиваясь назад, понимаю, каким спектакль получился чистым и светлым. Сама удивляюсь, как так я это сумела поставить.
Затем я некоторое время работала штатным режиссером в Московском камерном театре. Ставила на его сцене «Судьбу барабанщика» по Гайдару. Приходилось конкурировать с более зрелыми режиссерами, это немного напрягало, мягко говоря, и в конце концов я отпустила ситуацию. Мне не хотелось идти на конфронтацию ни в каком виде. И я снова приехала в Пензу ставить в ТЮЗе спектакль «Ослиная шкура».
— Но ты еще два года проработала главным режиссером в ТЮЗе курортного Туапсе…
— Это я как раз оканчивала курсы во ВГИКе, сидела в Пензе, снимала преддипломное кино. Я мечтала работать на стационаре, то есть быть штатным режиссером, а не скакать из театра в театр по всей стране. И тут мне звонят из туапсинского ТЮЗа. Вот, мол, пришло ваше резюме, вы согласны занять кресло режиссера?
В общем, почти два года была главным режиссером Туапсинского театра юного зрителя. Даже на сцену пришлось выходить, когда несколько актрис покинули театр и их некем было заменить. И тут по счастливому стечению обстоятельств Владимир Карпов предложил мне в ТЮЗе место режиссера. Я заодно еще и трех актеров привезла из Туапсе, очень им всем Пенза понравилась.
— И какие творческие планы?
— Сейчас ставим «Метель» по Пушкину. Это один из моих любимых поэтов, и Минкультом он включен в программу театральных постановок, так что мы выполняем, можно сказать, указание Министерства культуры. А так очень хотела бы поставить спектакль «Тупейный художник» по Лескову. Драматический рассказ о событиях, происходящих в крепостном театре, где актриса и парикмахер влюблены друг в друга. Мне вообще интересна та эпоха, когда в России существовало крепостное право.
— Ты молодой режиссер, не возникают трения с более старшими и опытными актерами?
— Сначала было сложно. Мол, пришла какая-то девчонка со своим видением и пытается нам тут указывать. Но, когда я начинаю вступать в диалог, коммуницировать, они ко мне прислушиваются. Я в эти моменты чувствую себя не представителем личных интересов, а неким ретранслятором. А потом начинает работать сарафанное радио, и, когда приходят другие актеры, они уже что-то слышали обо мне от коллег и ведут себя вполне адекватно. А уж после того как я прошла туапсинскую школу, вообще перестала бояться чего бы то ни было.
— Чем любишь заниматься в свободное время?
— Еще до всех этих ограничений обожала путешествовать, особенно по восточным монастырям. Побывала в Шри-Ланке, Индии, Таиланде, Непале… С тех пор увлеклась разными восточными практиками. Иногда даже хочется уединиться в каком-нибудь монастыре, пожить вдали от цивилизации. Может быть, в будущем эта моя мечта и осуществится, пока же мое сердце занято театром и будущими постановками.
Яков Белкин
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.