Почему не отвечают аварийные службы

Когда вы последний раз звонили в аварийную службу и сразу ли вам там ответили? Перезвонил ли вам диспетчер, который дежурил в этот день? Сразу ли коммунальщики решили проблему в вашем доме? Задумались? Значит, проблема существует!

Сегодня «МЛ» расскажет, какой должна быть аварийно­диспетчерская служба в вашем многоквартирном доме и куда жаловаться, если управляющая компания не гарантирует вам круглосуточной защиты от нештатных ситуаций.

Заключаем договор

О том, как в идеале должна работать аварийно­диспетчерская служба, написано в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В документе есть целый раздел «Осуществление аварийно­диспетчерского обслуживания». Последние изменения в него вносились с 1 марта 2019 года.

«Управляющая организация, ТСЖ или жилищный кооператив обязаны организовать аварийно­диспетчерскую службу (АДС) в многоквартирном доме, — рассказал «МЛ» первый заместитель министра ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области Андрей Цесарев. — УК или ТСЖ могут содержать собственную аварийку, а могут заключить договор с организацией, которая занимается аварийно­диспетчерским обслуживанием».

Обратите внимание, что содержание АДС оплачивается за счет ежемесячной платы жильцов за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД. Никаких дополнительных расходов за вызов коммунальщиков в случае аварии на общем имуществе МКД собственники и наниматели нести не должны.

«Если в МКД непосредственное управление (дома, где не более 30 квартир) и содержанием общего имущества занимается обслуживающая (не управляющая!) организация, то аварийно­диспетчерское обслуживание нужно включить в договор с такой организацией, — подчеркивает Андрей Игоревич. — Дело в том, что по договору обслуживания собственники платят только за те услуги, которые вписаны в этот документ. Если в нем нет АДС, то рассчитывать на помощь коммунальщиков в случае аварии в доме жильцы не смогут!»

Также жильцы в доме с непосредственным управлением — а таких двухэтажек немало и в областном центре, и в районах области — могут напрямую заключить договор с организацией, которая будет заниматься аварийно­диспетчерским обслуживанием. Главное, чтобы договор на АДС был. Иначе, если в двухэтажке, например, прорвет трубу в подвале, никто не сможет жильцам помочь.

Что такое АДС

Аварийно­диспетчерская служба, как написано в постановлении Правительства РФ, контролирует:

  • повседневную работу внутридомовых инженерных систем МКД;
  • качество коммунальных ресурсов на границе дома и централизованных городских сетей;
  • регистрацию заявок собственников и их исполнение в срок.

В аварийно­диспетчерскую службу управляющей компании или ТСЖ жильцы дома могут обратиться со следующими вопросами:

  • предоставление коммунальных услуг в МКД;
  • содержание общего имущества в МКД;
  • устранение неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;
  • исполнение обязательств по договору управления МКД и т. д.

«Аварийно­-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает контроль загазованности технических подполий и коллекторов, а также громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов», — добавляет замминистра ЖКХ.

АДС должна работать круглосуточно. Все сведения, которые АДС получает в ходе непрерывного контроля, фиксируются в специальных журналах, в том числе электронных.

«После того как сигнал об аварии поступает диспетчеру аварийно­-диспетчерской службы управляющей организации или ТСЖ, он должен сообщить об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций», — объясняет Андрей Цесарев.

Аварию управляющая компания устраняет самостоятельно, своими силами либо с привлечением служб ресурсников.

Аварийка на связи!

Обратите внимание, что есть аварийно-­диспетчерская служба управляющей компании или товарищества собственников жилья, а есть аварийные службы ресурсоснабжающих организаций.

Если речь идет об авариях на внутридомовом оборудовании или в общем имуществе многоквартирного дома, то жильцам следует обращаться в АДС своей управляющей компании. Если авария произошла за пределами МКД, то уже к ресурсникам. Уточнить причины той или иной аварии, а также зону ответственности можно в службе 05.

Номер телефона аварийно-­диспетчерской службы управляющей компании или ТСЖ можно узнать в квитанции на оплату жилищно­коммунальных услуг, на информационном стенде в МКД, на сайте управляющей компании, странице УК и ТСЖ в ГИС ЖКХ.

Если вы стали свидетелем аварии или нарушения в работе систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, вам необходимо немедленно позвонить по одному из следующих телефонов.

  • Единая аварийно­диспетчерская служба города Пензы 63‑10‑05, 05.
  • Аварийная служба «Горводоканала» 20‑00‑19, 32‑13‑50.
  • Аварийная служба «Пензенской горэлектросети» 56‑22‑11.
  • Аварийная служба «Газпром газораспределение Пенза» 04, 56‑28‑54.
  • Аварийная служба «Тепловых сетей» 20‑98‑80, 20‑99‑00.
  • Аварийная служба «Пензатеплоснабжения» 23‑31‑42.
  • Аварийная служба «Энергоснабжающего предприятия» 69‑73‑03.
  • Единый телефон службы спасения 112.

Обращаясь в аварийную службу, необходимо сообщить следующие сведения. Первое — место аварии или нарушения, адрес или привязку к значимому объекту на прилегающей местности. Второе — характер аварии или нарушения (утечка воды, канализации, провал, запах газа, пожар, ДТП, обрыв проводов, поваленное дерево и др.), а также возможные негативные последствия от аварии или нарушения.

Юлия Измайлова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.