Получили на «Госуслугах» сообщение о визите к врачу? Не совершайте ошибок!

В личный кабинет на портале «Госуслуги» пензякам стали поступать уведомления о приеме у врача или проведении различных исследований в поликлинике по месту жительства. Многие граждане недоумевают, откуда появляются такие сведения, ведь в последнее время за медицинской помощью они не обращались.Разобраться в этом вопросе решил корреспондент «МЛ».
В личном кабинете на портале «Госуслуги» каждый человек может узнать информацию из своей медицинской карты. Можно получить данные исследований, результаты анализов, заключения специалистов, выписки из стационара и так далее.
В связи с большим потоком обращений граждан, касающихся достоверности оповещений в личном кабинете об оказанной им медицинской помощи, Министерство здравоохранения Пензенской области решило разъяснить, откуда появляется информация о посещении врача в поликлинике.
«Записи о медицинской помощи появляются по очень простой причине, — подчеркивает заведующая поликлиникой № 6 ГБУЗ «Городская поликлиника» Яна Покщаева. — Дело в том, что любое обращение в поликлинику в информационной медицинской системе фиксируется как посещение врача независимо от того, какую манипуляцию совершали с пациентом. Прием, сдача анализов, назначение и выполнение курса инъекций и так далее — все это отражается в карте больного под грифом «посещение» в связи с тем, что иная техническая возможность отсутствует».
Таким образом, даже если вы обратились в поликлинику для получения какой‑либо справки, санаторно-курортной карты, оформляли направление на проведение анализов, флюорографическое или другие инструментальные исследования, на портале «Госуслуги» это отобразится как посещение конкретного врача, Ф.И.О. которого будут указаны в уведомлении.
«Так происходит в силу технических особенностей работы медицинской информационной системы», — акцентирует внимание Яна Александровна.
Также пензякам нередко приходят уведомления о том, что пациенту оказаны какие‑либо услуги в рамках проведения диспансеризации или профилактического медицинского осмотра, но пациент считает, что он их не проходил. Здесь объяснение следующего рода: у человека, к примеру, в начале года перед госпитализацией взяли анализы, сделали ему флюорограмму, зафиксировали антропометрические данные. Эти исследования и включаются в объем диспансеризации. Но вносятся такие сведения в амбулаторную карту не сразу, а в течение календарного года. Нарушением закона это не является.
Поэтому не стоит удивляться, что пациент, к примеру, проходил обследования в январе, а запись о диспансеризации медработник внес в систему в июле. И, соответственно, оповещение об этом поступило в личный кабинет пациента в том же июле.
С профосмотрами дело обстоит так: если бригада медиков, например, обследовала сотрудников детского сада или завода прямо на месте работы, в личный кабинет придет оповещение не о прохождении профосмотра, а о посещении врача в поликлинике, поскольку графы «Осмотр на рабочем месте» в базе данных попросту нет.
Каждый застрахованный пациент вправе запросить в своей страховой организации информацию об оказанной ему медицинской помощи, а затем, получив официальный документ, сравнить, действительно ли он получал медицинскую помощь в тех объемах, оповещения о которых получил в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Не разобравшись в особенностях нововведений, люди, получившие сообщение о визите к врачу, начинают обращаться в Минздрав или в поликлинику по месту жительства, обвиняя врачей в приписках. И в итоге проводятся и ведомственные проверки, и внутренние. А иногда граждане никуда не звонят и не пишут, а просто нажимают на кнопку «Не получал услуги». Это также становится поводом для реагирования.
«Хочется обратиться ко всем жителям Пензы с убедительной просьбой: если вы на портале «Госуслуги» получили уведомление об оказанной вам медицинской помощи и если у вас возникают сомнения в достоверности данного сообщения, позвоните по телефону горячей линии ГБУЗ «Городская поликлиника» либо обратитесь лично или по телефону к заведующему поликлиникой, к которой вы прикреплены, — говорит Яна Покщаева. — Ваш вопрос обязательно будет рассмотрен, и вам дадут пояснения относительно появления того или иного медицинского документа на портале «Госуслуги».
Никакой выгоды в приписках для врачей поликлиники нет. При отправке сообщения о недостоверности медицинского документа в вашем личном кабинете на портале «Госуслуги» на врача, указанного в электронном медицинском документе, автоматически формируется жалоба, каждая из которых рассматривается в соответствии с законодательством».

Динара Ефимова, фото В. Павловского.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.