Где отбывают наказание виновники смертельных ДТП

С января по сентябрь прошлого года в России произошло более 8 тысяч ДТП, в которых погиб 1671 человек. Еще 10787 были ранены. По данным российского общественного движения «Дорога для трезвых», в топ регионов по росту нетрезвых ДТП вошли Чеченская Республика (рост ДТП на 12,5 %), Пензенская область (рост ДТП на 6,5 %) и Республика Северная Осетия — Алания (рост ДТП на 6,1 %).

В конце января в нашем регионе прошли массовые проверки водителей. Сотрудники ГИБДД задержали 22 человека, которые сели за руль в нетрезвом виде.

Корреспондент «Молодого ленинца» вместе с представителем пресс­службы УФСИН России по Пензенской области побывал в колонии­поселении № 12. Она находится в Сосновке Бессоновского района. Здесь в том числе отбывают наказание жители региона, которые получили срок по статье 264 Уголовного кодекса РФ за нарушения правил дорожного движения, которые привели к причинению тяжкого вреда здоровью или смерти человека. Таких в колонии 28 человек.

За руль после клуба

21‑летняя Владислава Темникова (имена и фамилии фигурантов уголовных дел изменены) до сих пор не может понять, что подтолкнуло ее сесть пьяной за руль после ночного клуба. В колонии­поселении девушке отбывать наказание пять лет.

Влада параллельно училась в двух пензенских вузах — на третьем курсе по специальности «Экономика» и на втором на факультете психологии. Мама воспитывала дочь одна и старалась, чтобы та ни в чем не нуждалась. В 18 лет девушка успешно сдала на водительские права и купила в кредит машину. По словам осужденной, автомобиль помогал ей быстро передвигаться по городу между двумя вузами и работой. Владислава подрабатывала помощницей модели и на следующее после рокового ДТП утро должна была идти на фотосъемку.

«Мы отдыхали с подругами на квартире, — говорит Владислава. — Ближе к 12 ночи решили поехать в ночной клуб, машину я оставила во дворе. Через пару часов стала собираться домой вместе со своим другом. Но в машину сели еще двое парней. Мы стали их выгонять, но они уговорили их подвезти…».

По словам Темниковой, по дороге все стало как в тумане, она потеряла сознание и очнулась только в больнице. По словам свидетелей, автомобиль девушки врезался в столб, ее 20‑летний друг погиб на месте. Он находился на пассажирском сиденье, но не был пристегнут. Девушку от смерти спасла подушка безопасности. Двое других ребят получили переломы и ушибы.

«Я порвала связки, ударилась коленом, сломала челюсть в пяти местах, — рассказывает Владислава. — До сих пор себя спрашиваю, почему не вызвала такси из клуба».

Кроме отбывания наказания Темникова должна будет выплатить родителям погибшего парня 750 тысяч рублей.

«Все осужденные колонии заняты на производстве, — рассказывает начальник отдела по воспитательной работе с осужденными в колонии­поселении № 12 Людмила Слугинова. — В основном это швейное производство, работа в подсобном хозяйстве, где более 150 голов крупного рогатого скота и 20 овец. Ежегодно мы заготавливаем многолетние травы, которые растут на 100 гектарах, и собираем урожай картофеля с 30 гектаров».

Осужденные работают в пекарне или столовой колонии, на пищевом предприятии по производству безалкогольных напитков, где дежурят на линии розлива, занимаются упаковкой товара.

Темникова работает с 9.00 до 19.00 на швейном производстве, шьет чехлы на стулья. «За смену получается от 40 до 50 чехлов, — говорит Темникова. — Весь заработок идет на покрытие иска родителям погибшего».

Дом у колонии

25‑летний Рустам Фазилин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением на скользкой дороге. Он выехал на встречную полосу, по которой в одной машине ехала целая семья — мама, папа, сын и их близкая родственница. Лобовое столкновение оказалось роковым: родители мальчика погибли. Приехавшие на место ДТП сотрудники полиции заявили, что Рустам родился в рубашке, если остался жив после такого жесткого столкновения.

«Я только вернулся из армии, устроился на работу электросварщиком, — вспоминает тот день Фазилин. — Мы выпили по бокалу пива в баре и поехали в соседнее село. На обратном пути случилась авария. Машину стало бросать из стороны в сторону, я полностью потерял управление. Во время следствия выяснилось, что у машины еще взорвалось колесо…».

Прокурор просил для Рустама Фазилина максимальный срок — 15 лет. А он сам полгода, пока шло следствие, находился в больнице и мог остаться инвалидом.

«Я бы не выжил, если бы не моя девушка, теперь уже законная супруга, — говорит Рустам. — Мы с ней встречались еще до армии. Когда вернулся, хотели пожениться, а тут такое! Любимая бросила работу и дежурила около меня в больнице: кормила с ложечки, просила не падать духом. В тот момент я многое в жизни осознал! И сейчас готов понести наказание!»

Приговор огласили 1 февраля 2021 года, а месяцем ранее молодые сыграли свадьбу и узнали, что скоро станут родителями. Это позволило смягчить приговор: вместо 15 лет Рустаму дали 8 лет и 2 месяца.

Сейчас Фазилин трудится в подсобном хозяйстве на территории колонии­поселения. Рабочее время с 8.00 до 20.00. Мальчику, потерявшему родителей, он выплачивает компенсацию морального вреда — 800 тысяч рублей. Жене с сыном разрешили снять квартиру в Сосновке, поближе к колонии.

«Если осужденный не нарушает порядок отбывания наказания и у него есть семья, то ему разрешено проживать за пределами колонии, — говорит Людмила Викторовна. — По постановлению начальника исправительного учреждения осужденному разрешили проживать со своей семьей в арендованном или собственном жилье в пределах Сосновки. Для регистрации он должен появляться в колонии­поселении до 4 раз в месяц. Квартиры, в которых проживают осужденные, представители администрации исправительного учреждения могут посещать в любое время».

Езда без прав

«Думала, буду ехать тихо, до соседнего поселка расстояние километров 15, — говорит Марина Лисова. — Было уже темно, у меня выпал из рук телефон, я стала его искать. А потом секунда — и перед глазами светящиеся фары, затем удар…».

Марина дважды в разводе. С первым мужем прожила в браке около семи лет, он стал пить. У них родился общий сын Никита. Ему сейчас 13 лет. Потом Марина открыла свой бизнес — стала совладелицей кафе. Но арендодатели решили продать помещение, и женщина ушла работать в сетевой магазин товароведом. Здесь она познакомилась с мужчиной, который был младше ее на 5 лет. Через два месяца он предложил ей стать его женой. Но в счастливом семейном союзе прожили они недолго.

«Муж подрался, и его посадили в тюрьму на 10 месяцев, — вспоминает Марина. — Я постоянно ездила к нему на свидания. И вот как‑то раз вернулась от него и решила поехать в соседнюю деревню навестить маму… На обратном пути произошла авария».

Навстречу на отечественной Lada Priora ехала мама с двумя детьми. После столкновения с машиной Марины один ребенок погиб на месте.

Приехавший экипаж ГАИ выяснил, что у виновницы серьезного ДТП нет прав на управление автомобилем. По словам осужденной, без прав она ездила с 2012 года, учиться в автошколе не могла, поскольку все время работала.

Марине дали 7 лет в колонии­поселении. Она должна выплатить семье мальчика 2 миллиона рублей.

Помните о последствиях

Василий Круглов дважды попадался за езду в нетрезвом виде. К счастью, во время ДТП с его участием никто не пострадал. Первый раз он отделался штрафом и лишением водительских прав на два года, а второй — попал в колонию­поселение на 3 года 7 месяцев.

«Мы с друзьями отдыхали всю ночь в Шемышейском районе, — говорит Василий. — Наутро поехали кататься. Я даже не помню, как оказался за рулем. Мы врезались в небольшой фургон. К счастью, все отделались царапинами и легкими ушибами. Меня на воле ждет гражданская жена, сейчас она ходит ко мне на свидания».

«Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа, — дает свой комментарий Людмила Слугинова, — и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории учреждения».

Краткосрочные свидания разрешены с родственниками или близкими в присутствии представителя администрации исправительного учреждения. Для этого каждый должен написать заявление на предоставление ему свидания или трудового отпуска на 12 дней. Если осужденному требуется поездка в больницу, на похороны или есть другие важные обстоятельства, ему разрешен выезд только в сопровождении сотрудника УФСИН.

«Посмотрите на меня и примите правильное решение — не садитесь за руль даже после капли алкоголя, — говорит Василий. — Последствия могут быть роковыми! Когда вы это осознаете, может быть уже поздно!»

Динара Ефимова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.