Евгений Белохвостиков: «Православная вера мне близка с детства»

Корреспондент ГТРК «Пенза», радиоведущий, краевед, священнослужитель… Все эти ипостаси объединил в себе Евгений Белохвостиков, который стал гостем нашей традиционной рубрики.

Фото М. Мальцева.

— Евгений Петрович, с чего началась ваша журналистская карьера?

— Октябрь 2001 года, выходит моя первая краеведческая статья в лунинской районной газете «Сурская правда». Потом были еще статьи, конечно же, по краеведению, и в итоге эти мои отроческие заметки попали в руки мэтру пензенского телевидения Дмитрию Кирилловичу Вишневскому. Он звал меня попробовать свои силы на телевидении. Но при его жизни не сложилось, однако спустя 5 лет после его кончины, в 2008 году, я все-таки попал в стены ГТРК. Хочу отметить, что мой менталитет больше всего подходит к стилю как раз ГТРК «Пенза», исповедующей, может быть, немного старомодные, но в то же время классические традиции телевидения, без гонки за сенсацией.

— Как вас принял коллектив?

— Замечательно! Чем всегда наша телерадиокомпания славилась — это именно дружелюбностью коллектива, отсутствием каких-то интриг. Никогда никто не пытался выдавить новичка, этого ни на моем веку не было, ни до меня. Наоборот, всегда готовы помочь и словом, и делом.

— Первый сюжет запомнили?

— Это был июль 2008 года, отправили меня снимать географический центр Пензенской области. Недалеко от села Загоскино другим пензенским краеведом Александром Шилиным был установлен памятный знак, вот туда мы с оператором и отправились. Текст, конечно, получился ужасный, потому что я привык писать в газету, а на телевидении все по-другому. Так что в итоге из того, что вышло в эфир, процент моего текста был не очень большой. Вообще мои первые сюжеты были о культуре, так как новичков лучше отправлять на культурные мероприятия, а не на какие-то правительственные дела. И это правильно, я считаю, что культура вечна, это наш золотой фонд в отличие от разного рода официоза.

— Какие встречи запомнились?

— Их столько было… Сейчас, например, работаю над программой к 80-летию возрождения Пензенской епархии, которая после репрессий в конце 1930-х была практически уничтожена. И только в апреле 1944 года в Пензе появился правящий архиерей. К счастью, еще живы люди, которые помнят эти события. В январе я гостил в Москве у протоиерея Владимира Тимакова, ему как раз исполнилось 95 лет, но он еще служит. Он уроженец Сурского края и был как раз иподиаконом у архиепископа Кирилла, который в 1944-м возрождал Пензенскую епархию. Когда общаешься с человеком, который рассказывает о событиях 80-летней давности, это, конечно, впечатляет.

— А как вообще начался ваш путь к Богу?

— Еще с детства мне была близка и дорога наша православная вера, и в 2002 году я уже работал в епархии помощником редактора журнала «Пензенские епархиальные ведомости». А когда в 2010 году Пензенскую епархию возглавил владыка Вениамин, он решил, что епархии нужно свое телевидение, и пригласил меня организовывать епархиальное телевидение. Руководителем отдела и редактором журнала тогда был нынешний епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор, и, когда он уехал 10 лет назад, я вместо него возглавил отдел.

В сентябре прошлого года владыка Вениамин скончался, и последняя моя крупная работа на телевидении — это фильм, посвященный его памяти. В январе часовой документальный фильм вышел в эфир с массой архивных кадров, с воспоминаниями людей, которые Вениамина близко знали.

— Вы являетесь древлехранителем Пензенской епархии. Что это за должность?

— Согласен, это несколько экзотическое название должности. Дело в том, что на территории Пензенской епархии есть несколько десятков храмов, являющихся объектами культурного наследия, которые требуют особого к себе отношения. Соответственно, древлехранитель — это такое связующее звено между настоятелями этих храмов, которые хотели бы сделать какой-то ремонт, что-то обновить, подлатать, и государством, которое запрещает какое-либо вмешательство без соответствующего разрешения. Моя задача — сделать так, чтобы и законодательство не нарушалось, и храмы не разрушались.

— Несколько слов о семье…

— Моя супруга Юлия Шевырева работает на ГТРК корреспондентом. Познакомились мы в сентябре 2007 года на Всероссийском фестивале православных СМИ в «Березовой роще». Потом стали встречаться, и вот уже 12 лет вместе в законном браке. У нас подрастает прекрасный сын Иван, учится в 6 классе. Привлекаю его к занятиям краеведением, сыну нравится. Наша совместная работа об истории Западной Поляны уже на нескольких школьных конкурсах заняла призовые места. Не знаю, станет краеведение делом всей его жизни или нет, но пока ему это интересно.

Яков Белкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.