Многодетная мама из Вадинска Нина Баурина стала лауреатом 1‑й Всероссийской муниципальной премии «Служение» в специальной номинации «Судьба человека — гордость Отечества». В этом году на нее претендовали более 19 тысяч человек! Награду вручал в Москве лично Президент РФ.
У Нины Николаевны, главы ТатароЛакинского сельского поселения Вадинского района, 10 детей — двое родных и восемь приемных. Но за этим достижением кроется масса трагических поворотов извилистой судьбы…
Две потери
С первым мужем Нина прожила в браке больше 20 лет. У них родились два сына и дочка. Но через некоторое время женщина схоронила двух своих самых близких людей — две трагедии случились с разницей в восемь лет…
Мужа застрелил его родной брат. Как это вышло тогда, в 2005‑м, в доме свекрови, Нина Николаевна и по сей день не знает: соседи позвонили и сообщили о трагедии.
«Я прибежала и увидела Юру в луже крови, а брат его бросился бежать, — вспоминает женщина. — Врачи были бессильны: выстрел пришелся прямо в голову… Как сказала свекровь, сыновья поругались и младший схватился за ружье…».
Чтобы смириться с этой утратой, понадобилось несколько лет. Но тут как гром среди ясного неба — из Калужской области пришла другая скорбная весть: погибла любимая дочка. А ведь еще недавно гуляли на ее свадьбе, а потом Оленька сообщила, что беременна…
«В детстве она всегда крутилась около братьев, — вздыхает мама. — Они вечно велосипеды, мотоциклы ремонтировали, а она гайкиболтики подавала. Кто же знал, что это увлечение будет стоить ей жизни?»
Молодой супруг, ремонтируя машину, не заметил присевшую рядом беременную жену: та по привычке хотела подать ему нужный инструмент. Мужчина сдал назад и насмерть сбил любимую, вот уже полгода носившую под сердцем их общего ребенка…
Вещий сон
После того как старшие сыновья женились, дом совсем опустел. Чтобы не чахнуть от тоски, Нина молилась и просила Бога помочь ей справиться с невзгодами. Просьбы были услышаны: через некоторое время ей на жизненном пути встретился Геннадий. Точнее, знакомы с соседом они были давно, но разница в возрасте (мужчина младше избранницы на 12 лет) пугала Нину: она не разрешала себе начать такие отношения.
Но Гена сказал: «Другой женщины с таким добрым сердцем мне не найти». И после этого оба все‑таки решились на большие перемены.
«Без Бога ничего не делается, — уверена Нина Николаевна. — Я родилась в верующей семье, и до сих пор мы каждое воскресенье ходим с детьми причащаться. И вот однажды я увидела странный сон: в дом зашел некий старец и стал усердно что‑то искать, роясь в ящиках. Не нашел, вышел, я за ним. А там на пороге еще трое старцев стоят. Один повернулся и говорит мне: «Самону не забудь помолиться…»
Я проснулась и записала этот совет, чтобы не забыть. Стала смотреть, что это за святой, и узнала, что святые мученики Самон, Гурий и Авив — это защитники семейного очага. Чтение акафиста позволяет попросить у них совета и поддержки. Так я и сделала…»
Чудеса любви
Молитва опять сработала, да еще как: малопомалу восемь приемных ребятишек вошли в эту семью!
«Первая приемная дочка, Майя, появилась у нас в 2011 году, — рассказывает доблестная мама. — 11‑летняя девочка жила тогда в Пензе вместе со старшим братом, но ему было тяжело справляться с подростком. Когда мы с Майей ехали в Вадинск, она робко спросила, можно ли называть меня тетей Ниной. Потом уточнила: «А куклу купишь?» Я опять кивнула. И тогда девочка выдала: «Ну, тогда мамой стану звать». Сейчас моей красавице 23 года, и мы с ней лучшие подруги».
Через некоторое время Майя стала просить сестренку. Так в доме появилась 5‑летняя Настя — дитя сильно пьющих родителей. Правда, девчушка прожила в приемной семье только три года — потом родная бабушка закодировалась от алкоголизма и вспомнила о внучкекровиночке.
«Мальчишку взять в семью попросил Гена, — улыбается Нина Николаевна. — Помощник ему не помешал бы. Вадим к его семи годам уже был сиротой — родители погибли во время пожара в Сердобске.
Когда я увидела худого, изможденного ребенка с диагнозом ДЦП, то буквально замерла на месте: решила, что вот тут точно не справимся. Но муж подтолкнул: мол, мы не в магазине, нечего выбирать, наш — значит наш!»
Новоиспеченный папа ежедневно стал тренировать Вадима: начали с пары приседаний, а закончили доброй сотней отжиманий подряд, да еще и на двух пальцах! Вадим стал крепким, сильным, выносливым.
Позже приемная семья увеличилась еще на двух братишек — Лешу и Диму. Последний с малых лет не разговаривал — речь отказала после того, как у него на глазах дед зарезал отца. А вот в приемной семье случилось чудо: как‑то мальчик упал, поехали в травмпункт, и по пути Геннадий пообещал купить Димке лучшую машинку, если тот не будет плакать. Мальчик мужественно не проронил ни слезинки, а получив обещанный подарок, вдруг громко воскликнул: «Эх, папа, какая машина хорошая!». Теперь Дима с удовольствием читает вслух книги всей семье.
Село спасено!
Но вновь прошли годы, и теперь уже подросшие приемные детки разлетелись из теплого гнезда. Опять в доме зазвенела непривычная тишина. Чтобы ее заглушить, два года назад Баурины отправились в Спасский детский дом — за Тоней, Катей и их братом Игорем.
«Старшая, Катерина, переехала к нам только через месяц, — уточняет Нина Николаевна. — Но 15 лет — сложный возраст, и не все пошло гладко: она стала с кем‑то созваниваться, закрываясь в ванной. Выяснилось, что это был ее парень из Саратова и Катя хотела к нему сбежать, но не одна — уговорила на побег и брата с сестрой. Ушли они из дома с рюкзаком, набитым бутербродами, по полю подсолнухов, дабы не оставлять следов. Но заблудились».
К счастью, Катин парень догадался позвонить местному участковому и сообщить, что где‑то в поле блуждают трое подростков. К поискам беглецов подключилось все село: их вернули домой только глубокой ночью. Увы, после этого отношения в семье стали более натянутыми и Катя сама попросила вернуть ее в детский дом.
Но неудачи, без которых не обходится путь к счастью, никогда не пугали Нину Баурину. Видя, какой любовью она окружает приемных детей, многие односельчане последовали ее примеру — тоже подарили заботу и нежность ребятам из детдомов. Благодаря такому приросту населения село буквально было спасено: власти не стали закрывать местную школу — теперь в ней есть кому учиться!
Динара Ефимова