Екатерина Астахова: «Без условностей и босиком!»

«Знай наших!» — так и хочется воскликнуть, когда кто-то из уроженцев Пензы добивается значительных высот за пределами родного города. Екатерина Астахова — яркий пример таких удивительных выпускников Пензенской области. Преподаватель с 20-летним стажем, руководитель студии свободного танца «Босиком» обладает почетным званием «Заслуженный артист Республики Крым»!

Фото из личного архива Екатерины Астаховой.

— Екатерина, с чего все началось?

— На танцы в школу искусств меня отдали в шесть лет, особо не спросив моего мнения. Так я и прозанималась в пуантах до 17 лет — изучала классическую хореографию. Моим волшебным проводником в мир танца стала Раиса Александровна Ефимова. Затем я поступила в училище культуры и искусств, где познакомилась с народным, историко-бытовым танцем, а также с эстрадной хореографией. Стало понятно: у меня есть замечательная база и на нее прекрасно ляжет современный танец.

Уже на втором курсе я танцевала в танцевальном коллективе «Эльта» из Заречного, который сейчас известен под названием «Пространные танцы», затем пробовала себя в Москве, в Волгограде и в Казахстане: там до сих пор существует открытая мной студия современного танца — первая в стране.

Затем судьба забросила меня в Севастополь, и именно здесь в 2015 году появилось мое главное детище — студия свободного танца «Босиком».

— Почему такое необычное название?

— Частично это дань памяти основательницы современной хореографии Айседоры Дункан, которая первая отошла от канонов классики и начала танцевать без пуантов. Кроме того, современный танец весь такой — свободный, без условностей и рамок. И большинство номеров наши артисты действительно исполняют без обуви — так лучше чувствуется сцепление с покрытием сцены.

— Что еще характерно для современных танцев?

— Это симбиоз разных направлений искусства. Поэтому мы совмещаем в своих номерах довольно неожиданные моменты. Например, в одном из наших номеров главным действующим лицом является картина — великая «Мона Лиза». А в другой постановке наши актеры дублируют звучащую музыку жестами языка глухонемых — так происходящее могут «услышать» и люди с ограниченными возможностями здоровья. Для этого номера мы заручились поддержкой Российского общества глухих и целенаправленно занимались с сурдопереводчиком. В результате получилась жестовая песня «За стеной».

— Какие достижения у вашего коллектива имеются на сегодня?

— Всего и не перечесть! Но особенно гордимся участием в «Славянском базаре» — там мы были единственным танцевальным коллективом, представлявшим всю Россию!

Также наши танцоры уже сами делают свои постановки, и их труд высоко оценивается. Например, ребята прошли в финал Всероссийского фестиваля «Юный хореограф», который проводит Академия танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Мы заняли там третье место, и это действительно признание!

А еще мы участвовали в конкурсе «Священная весна», который организует Илзе Лиепа, определяя лучшие коллективы от каждого округа.

Плотно сотрудничаем мы и с ассоциацией байкеров «Ночные волки» — делаем хореографию на их байк-шоу в разных городах.

— Пандемия не разрушила ваши танцевальные планы и амбиции?

— Конечно, она внесла свои коррективы в творческий процесс, но, возможно, благодаря этому мы вышли в новую плоскость креатива. Перейдя на дистант, мы начали создавать онлайн-проекты не только с российскими, но и с зарубежными коллегами. Самым знаковым и масштабным стал танцевальный мост с Никарагуа.

Дело в том, что консульство этой страны стало первым, открывшимся в Крыму. Мы написали наугад нескольким танцевальным коллективам этой страны, и почти сразу откликнулась студия Ballet Folklorico Nicarahuatl. Как потом выяснилось, этот коллектив самый известный в государстве, ему уже почти полвека.

Совместный проект мы приурочили ко Дню дружбы с Россией — оказывается, в Никарагуа есть такой праздник. Мы выучили и исполнили их национальный танец. А наши друзья из Манагуа попросили поставить им русский танец — разумеется, выбор пал на «Калинку».

— Как же проходил этот процесс?

— Мы созванивались по видеосвязи (несмотря на разницу во времени в 9 часов), даже немного освоили испанский. В целом на постановку «Калинки» у наших партнеров ушло несколько недель — танец исполняли почти 70 человек.

Сюжет об этом даже показали по центральному ТВ Никарагуа. После этого представители Россотрудничества вручили балету русские национальные костюмы, а наш коллектив был отмечен за вклад в развитие народной дипломатии.

Несколько лет назад провели мы и международный флешмоб ко Дню народного единства — объединив хореографию многонациональной России и стран ближнего зарубежья. К затее присоединились 15 коллективов из разных уголков РФ, а также из Беларуси, Ливана и даже Кабо-Верде! Мы разослали им музыку будущего танца и попросили исполнить любые танцевальные движения в их хореографической стилистике, а потом смонтировали все это в одно видео.

— Есть ли у вас талисман?

— Да, это пес Миша, которого мы с мужем подобрали пять лет назад на улице. С тех пор он с нами не расстается и всегда присутствует на всех танцевальных мероприятиях на открытом воздухе. Обожает быть в центре внимания и очень любит быть в кадре фото- и видеосъемок, вероятно, в прошлой жизни он был публичной личностью.

Полина ТЕПЛОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.