Как не платить за холодную воду по цене горячей

Лето не успело начаться, а в многоквартирных домах Пензы уже стали отключать горячую воду. В некоторых многоэтажках сроки устранения аварий продлевали уже несколько раз.

Конечно, многие бы в этот период могли сэкономить на коммунальной услуге, но… Проблему осложняет то, что жильцы МКД периодически открывают краны в надежде, что пойдет хотя бы теплая вода. И потом им выставляют счета по стоимости подогретой до 65 градусов воды.

«В нашем доме на Пролетарской весной случилась протечка, — рассказала жительница МКД Валентина Когушова. — Горячую воду отключили, но обещали все быстро сделать. И я периодически проверяла, дали горячую воду или нет! Один раз мне даже показалось, что пошла теплая, и я успела быстро принять душ, но на этом все и закончилось. Горячей воды не было почти месяц. Зато счет мне выставили за несколько кубов».

Валентина Александровна обратилась в ресурсоснабжающую компанию, чтобы разобраться в расчетах. Женщину возмутило, что из крана текла холодная вода, а платить пришлось как за горячую. На том конце провода ей объяснили, что если вода прошла через счетчик ГВС, то и счет ей выставили в соответствии с тарифами на ГВС. «Кран с горячей водой во время аварий и ремонта лучше не открывать!» — посоветовали Валентине Когушовой.

«МЛ» решил разобраться, как быть в подобных ситуациях и не платить за коммунальные услуги, которых на самом деле не оказывают.

«Есть правила предоставления коммунальных услуг гражданам, — напоминает первый заместитель министра ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области Андрей Цесарев. — Они утверждены постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. В правилах говорится, что за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду».

Но, чтобы получить перерасчет, сначала нужно подтвердить, что температура воды ниже установленных норм. Для этого необходимо провести замеры, вызвать представителей управляющей или ресурсоснабжающей организации.

«Время предоставления некачественной коммунальной услуги может быть зафиксировано в аварийно­диспетчерской службе, — продолжает Андрей Игоревич. — Если же сотрудникам АДС эта информация неизвестна, то они обязаны назначить дату и время проведения проверки. По ее окончании составляется акт. Если подтверждается предоставление некачественной коммунальной услуги, то плата за нее должна быть уменьшена или потребитель вовсе не обязан ее оплачивать».

Обратите внимание: если исполнитель коммунальной услуги не прибыл для составления акта, то акт составляется потребителем в присутствии двух незаинтересованных лиц.

Нередко ресурсники упрекают жильцов в том, что они сами открывают кран ГВС, хотя на доске объявлений на подъезде висит объявление о том, что горячая вода будет отключена. А потом жалуются на некачественную воду!

«Нигде в жилищном законодательстве не прописано, что собственники или наниматели не имеют права открывать кран в своей квартире во время ремонтных работ, — обращает внимание Андрей Игоревич. — Более того, в правилах предоставления коммунальных услуг прописано, что холодная и горячая вода должна подаваться бесперебойно! Исключение составляют периоды проведения ремонтных и аварийных работ».

Получается, что даже при отсутствии ГВС в доме и индивидуальные, и общедомовый счетчики могут показать потребление горячей воды. Считайте сами. Если в доме 300 квартир и в каждой потратят полкуба холодной «горячей» воды, то на весь МКД придется 150 кубов.

По мнению Андрея Цесарева, в таких случаях требовать перерасчета нужно не только за индивидуальное потребление ГВС, но и за воду, потраченную на общедомовые нужды. «Для этого также следует обратиться в управляющую или ресурсоснабжающую компанию и запросить данные общего прибора учета о температуре поставляемой в дом воды, — продолжает первый замминистра. — Другой вариант — написать обращение в Министерство ЖКХ и ГЗН, и мы запросим эту информацию у поставщика услуг. На основании полученных данных потребуем сделать перерасчет за ГВС».

Предоставление некачественных услуг вовсе не означает, что жильцы должны вычеркивать из квитанции сумму к их оплате. «Оплатить придется, чтобы не накапливались пени и долги, — объяснил Андрей Цесарев. — Потом уже можно требовать перерасчета и возвращать деньги».

Например, собственнику квартиры выставили счет за один куб горячей воды, температура которой ниже 40 градусов, — 150 рублей. В результате перерасчета должны вернуть 120 рублей, потому что 30 рублей за один куб холодной воды отдать все‑таки придется!

Юлия Измайлова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.