Белозерцева отправляют в колонию строгого режима

Приговор экс­губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву вступил в законную силу. Его осудили за получение взятки в особо крупном размере — 20 миллионов рублей и дорогие швейцарские часы Breguet — от основателя компании «Биотэк» Бориса Шпигеля.

Апелляционная жалоба

25 января 2024 года Измайловский суд города Москвы огласил приговор экс­губернатору: 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима, штраф в размере более 450 миллионов рублей (15‑кратный размер взятки) и лишение государственных наград.

Адвокаты Белозерцева и он сам подали апелляционные жалобы на приговор Измайловского районного суда города Москвы, которые рассматривались в четырех судебных заседаниях. Первое — в июне 2024 года, остальные — в августе. Правозащитники просили отменить приговор и вынести оправдательный!

«Суд апелляционной инстанции рассматривает новые доказательства по делу, а также те, которые уже были исследованы судом первой инстанции», — рассказал «МЛ» адвокат Ивана Белозерцева Алексей Шуварин.

В случае с Борисом Шпигелем новыми доказательствами стали медицинские документы об ухудшающемся состоянии его здоровья. У всех фигурантов дела — уже вынесенное решение Октябрьского районного суда города Пензы о взыскании с фигурантов уголовного дела в доход государства 8 миллиардов 158 миллионов 102 тысяч 85 рублей 59 копеек. Эта сумма, как сообщает пресс­служба Пензенского областного суда, была получена Иваном Белозерцевым, Борисом и Евгенией Шпигель, Антоном Колосковым и группой фармкомпаний «в результате нарушения установленных законодательством о противодействии коррупции запретов при заключении и исполнении государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в период с мая 2015 года по март 2021 года».

Кассационная жалоба

30 августа пресс­служба судов общей юрисдикции Москвы сообщила, что приговор экс­губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву, Борису Шпигелю, Евгении Шпигель и другим фигурантам по делу оставлен без изменения и вступил в законную силу.

«Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда завершила рассмотрение по апелляционным жалобам адвокатов на приговор Измайловского районного суда города Москвы, в соответствии с которым Белозерцев Иван Александрович, Шпигель Борис Исаакович, Шпигель Евгения Григорьевна, Колосков Антон Александрович, Федотов Федор Никандрович, Марков Геннадий Владимирович были признаны виновными и судом назначены различные сроки наказания. Приговор районного суда оставлен без изменения, апелляционные жалобы — без удовлетворения», — говорится в телеграм­канале судов общей юрисдикции Москвы.

Приговор Ивану Белозерцеву вступил в законную силу, но у него и его адвокатов еще есть возможность подать жалобу во Второй кассационный суд общей юрисдикции. «Адвокаты или гособвинитель могут подать кассационную жалобу в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу приговора, — пояснил Алексей Шуварин, — Осужденный, который содержится под стражей, в течение шести месяцев со дня вручения ему копии такого судебного решения, вступившего в законную силу, также может подать жалобу.

В первом случае — до 1 марта 2025 года, во втором — в течение полугода с того момента, как Иван Александрович получит соответствующие документы. Но пока этот вопрос с подзащитным не обсуждали!»

СИЗО и колония

Напомним, что Бориса Шпигеля приговорили к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима и штрафу в размере 450 миллионов рублей. Евгению Шпигель — к 8 годам 5 месяцам колонии общего режима. Ее штраф составил 150 миллионов рублей. Генеральный директор ОАО «Фармация» Антон Колосков получил 8,5 года лишения свободы и штраф в 60 миллионов рублей, водитель Белозерцева Геннадий Марков и родственник Белозерцева Федор Федотов — по 7,5 года лишения свободы.

С 20 марта 2021 года по 30 августа 2024 года они находились в следственных изоляторах. Срок содержания под стражей будет засчитан в срок отбывания наказания. «Зачет нахождения в следственном изоляторе зависит от вида и режима исправительного учреждения. Если исполнение наказания определено в условиях строгого режима, как у Ивана Белозерцева, то тогда день за день, — рассказал адвокат экс­губернатора. — Если в условиях общего режима, как у Евгении Шпигель, то тогда день за полтора. По закону женщины не могут отбывать наказание в колонии строгого режима. Для мужчин такого ограничения нет».

Евгения Шпигель была под стражей 3,5 года, они будут засчитаны как 5 лет и несколько месяцев. Это больше чем половина назначенного ей срока. Значит, у нее появится право на условно­досрочное освобождение.

Что касается Бориса Шпигеля, то у него есть ряд заболеваний, с которыми подсудимые не могут отбывать наказание в исправительном учреждении и даже после обвинительного приговора могут быть освобождены от отбывания наказания. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержден постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 года № 54. По словам Алексея Шуварина, эти заболевания не попадают в перечень тех, которые освобождают от содержания в следственном изоляторе.

Ивану Александровичу повезло меньше всего. Считайте сами. 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима. 3,5 года содержания под стражей будут засчитаны в срок отбывания наказания, то есть остается 8,5 года. Право на условно­досрочное освобождение при строгом режиме возникает после отбытия двух третей срока (8 лет). Значит, у экс­губернатора оно возникнет только через 4,5 года.

Юлия Измайлова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.