Актер Пензенского драматического театра Артем Давыдов — личность поистине многогранная. Играет не только в театре, но теперь еще и в кино, а помимо этого успел состояться и как художник. Его стиль живописи уже завоевал немало поклонников.
— С каким настроением встречаешь Новый год и чем тебе запомнился старый? — поинтересовались мы у Артема.
— С хорошим, праздничным, местами даже отличным настроением. Год был достаточно успешный, было много поездок, новых мест, приключений, были и неудачные моменты, но как без них? Без неудач невозможно в полной мере оценить и прочувствовать вкус победы. В творческом плане, я считаю, год тоже был позитивный, были новые работы в театре, конечно, это в большей степени спектакль «Космос», где я получил большое удовольствие от работы и на репетициях, и уже в самом спектакле. У меня как бы две роли, и обе разные по характеру и исполнению, и как-то мне так легко было работать… Конечно, поиск правильного направления был тернист, но в результате, я считаю, все получилось.
Были в этом году у меня и съемки в сериале, я играл врача скорой помощи, правда, это был всего лишь эпизод, но для меня это первый опыт в профессиональном кино, и я уверен, что не последний. Конечно, я также много рисовал и писал маслом, это был рекордный по объему работ год, и это дало свои плоды. Я сейчас сравниваю свои работы, написанные в начале года и уже ближе к концу, и, конечно, уровень и качество выросли. Это радует, тем более появилось много заказов, я делаю на продажу и для себя, и все это дает толчок к новым победам.
— Сколько на сегодня ролей в твоем репертуаре и какие для тебя стали значимыми?
— Сейчас в репертуаре театра у меня более двадцати работ. Все они разные и по характеру, и по подаче. Все они, за очень редким исключением, мне дороги, некоторые особо. Ну, к примеру, Джерри из спектакля «Двое» — это глубоко драматическая роль с нотками юмора. Я в каждый спектакль вношу что-то новое, стараясь не разрушать основную канву, пытаюсь сделать образ все более и более многогранным и живым. Это постоянная работа над ролью, и я считаю, что это классно. В этом мне помогают мои партнерши по спектаклю Анна Арзямова и Яна Кузина, они также постоянно что-то привносят новое в свои роли, и каждый раз мы проживаем эту историю совершенно по-разному. Можно вспомнить Паратова в «Бесприданнице» и Елецкого в «Нахлебнике», Спетлайга в «Тетушке на миллион» и Савельева в «Так и будет»… Над всеми своими ролями я постоянно веду работу, постоянно думаю и каждый раз, выходя на сцену, раскрываю их глубже и живее, и все они значимы и родны мне как актеру.
— А с чего вдруг такая тяга к живописи?
— Я рисовал с малых лет, у меня отец увлекался рисованием, но не профессионально, и как-то я тоже стал себя пробовать в этом деле. Правда, только в графике, никогда особо красками не работал, даже как-то побаивался цвета, думал, что это не мое. Ходил пару лет в ДХШ, там меня определили в группу скульптуры, хотя я до этого тоже особо не лепил. И вот когда пришло время выбирать вуз, я решил поступить в Пензенское художественное училище на скульптуру, хотя скульптурой особо не горел, чувствовал, что не совсем мое, а отдельного направления «рисунок» в ПХУ не было. В общем, на скульптуру я не поступил и решил пробиваться на следующий год, только теперь на живописное отделение, хотя навыков работы с цветом у меня не имелось. Но надо было как-то это решать. Я пошел на курсы при училище, и мне очень повезло, что я попал к прекрасному, ныне покойному преподавателю, мастеру, человеку с трудным характером, но с большим сердцем и душой Геннадию Петровичу Рудняеву. Он просто с нуля за год привил мне основы живописи и вдохнул в меня веру в то, что я могу неплохо работать в цвете. В общем, я поступил в училище, стал учиться и вот до сих пор пишу, совершенствуюсь и стремлюсь к лучшему.
— Как ты охарактеризуешь свой стиль?
— Ну, я не думаю, что конкретно сейчас у меня уже появился характерный стиль, пока что это традиционная школа, но он обязательно появится, к этому надо стремиться, надо много работать — и стиль придет. Надо пробовать, через художественные формы высказывать свои мысли и чувства, и тогда, возможно, появится какое-то новое направление в искусстве.
— А заработать на этом можно?
— Да, можно и зарабатывать, за последний год у меня появилось много заказов, и это не может не радовать. Значит, все не просто так и не только мне, но и другим людям нравится то, как я работаю, и они готовы купить этот мой труд.
Яков БЕЛКИН.