Проезд в троллейбусах оплачивают по‑новому

В Пензе изменится способ оплаты в троллейбусах. Теперь оплатить проезд безналичным способом в пензенских троллейбусах можно будет только через терминалы. Кондуктор или водитель примут оплату только наличными.

«Оплата по безналу в троллейбусах теперь совершается через установленные на поручнях терминалы, — говорит генеральный директор ООО «Пенза Карт» Юрий Анфалов. — Пассажир при входе должен приложить карту к одному из синих кубов­терминалов, с нее спишется 30 рублей. Подтверждением оплаты будет звуковой сигнал и зеленая галочка на экране. Таким образом, с одной банковской карты в одном троллейбусе можно оплатить несколько билетов, например, за себя и двух детей».

При оплате поездки таким способом билет не выдается. В случае необходимости получения билета нужно зарегистрироваться на сайте «Национальной системы платежных карт» (АО НСПК), где можно получить полную детальную информацию о совершенных поездках в выбранный интервал времени.

Если карта находится в стоп­листе, терминал выдаст сообщение об ошибке. В этом случае необходимо произвести оплату другой банковской картой или наличными у кондуктора.

С января этого года кондукторы, помимо того что принимают наличные за проезд, работают в троллейбусах как контролеры. Они всегда могут проверить, была ли произведена пассажиром безналичная оплата проезда. Для этого достаточно приложить карту, которой пассажир оплатил проезд, к терминалу кондуктора.

«Обращаю внимание — списание денежных средств при проверке не произойдет, так как программное обеспечение терминала кондуктора не имеет возможности принимать платежи при безналичном способе оплаты», — подчеркивает Юрий Валентинович.

Наличный способ оплаты в городском электрическом транспорте также останется. Чтобы рассчитаться за поездку купюрами или монетами, нужно обратиться к кондуктору. При оплате проезда за наличный расчет кондуктор выдаст бумажный билет. Если троллейбус перевозит пассажиров без кондуктора, то оплата наличными производится у водителя.

Почему банковская карта попадает в стоп-лист?

Списание средств за проезд со счета банковской карты происходит в отложенном (offline) режиме. В момент прикладывания карты / телефона к устройству оплаты проезда связь с банком не осуществляется, но карта и факт оплаты регистрируются. Распечатанный билет или галочка о приеме платежа не подтверждают факт списания, это регистрация поездки.

Далее по прибытии на конечную остановку маршрута или по окончании смены информация с терминала передается в банк для проведения операций списания денежных средств со счетов держателей карт. Операция списания может быть отклонена банком по причине недостаточного баланса или платежной системой из-за какой‑либо технической проблемы. В результате образуется задолженность и карта попадает в стоп-лист.

При возникновении задолженности система предпринимает несколько попыток списать денежные средства через разные интервалы времени (1 час, 24 часа, 4 дня и 28 дней). После оплаты задолженности карта автоматически выводится из стоп-листа. Обновление стоп-листов на транспортных терминалах может занимать до 48 часов.

Посмотреть историю своих поездок, увидеть и оплатить задолженность самостоятельно можно в личном кабинете пассажира на транспортной процессинговой платформе АО НСПК (bilet.nspk.ru).

А на главной странице портала bilet.nspk.ru можно в любое время самостоятельно ввести номер банковской карты в поле «Проверить задолженность». Если задолженность есть, то вы можете погасить ее, нажав на кнопку «Оплатить».

Диана Вейбер

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.