С тех пор как в Пензе избрали нового председателя и правление регионального отделения Союза театральных деятелей России (напомним, без малого 4 года его возглавляет завлит Пензенского драмтеатра Виталий Соколов), численность отделения выросла почти в два раза, а состав значительно омолодился. Все больше молодых актеров и других сотрудников профессиональных театров вступает в СТД. Один из них — актер Пензенского драматического театра Артем Тихомиров. На минувшей неделе для Артема случилось знаковое событие — он получил членский билет Союза из рук народного артиста России, секретаря СТД РФ Сергея Безрукова.

— Артем, какие эмоции испытал? — поинтересовались мы у актера.
— Прежде всего гордость. Признаться, даже не думал, что сам Безруков будет мне вручать удостоверение. Думаю, это хороший знак.
— Ты родом из Туркменистана. Как твоя семья там оказалась?
— Я родился в семье военных. В то время отца перевели туда на службу в часть.
— Когда почувствовал в себе актерские задатки?
— Еще в раннем детстве я любил петь (и до сих пор люблю). Ходил в различные творческие кружки. В 9-м классе я посещал их сразу несколько: театральный, музыкальную школу по классу гитары и вокал. Кстати, моя мама мечтала быть актрисой и часто говорит: «Сынок, ты осуществил мою мечту!»
— Почему решил поступать в театральный институт Саратовской государственной консерватории?
— Рассматривал именно этот город, так как он расположен недалеко от дома, где происходило мое становление, — это город Камышин Волгоградской области. Там я пошел первый раз в детский сад, потом школа, которая через определенное время сменится на другую. Затем я поступаю в Саратовский театральный институт, что при консерватории им. Л. В. Собинова. Там очень хорошая театральная школа. В свое время через нее прошли выдающиеся артисты театра и кино Олег Янковский, Евгений Миронов, Максим Матвеев…
— Как оказался в труппе Пензенского драмтеатра?
— На 4-м курсе, уже, можно сказать, выпускаясь, мы ездили с мастерами-педагогами и курсом с одним из своих четырех дипломных спектаклей (в то время это был спектакль по мотивам произведений Н.?В. Гоголя «Майская ночь») на гастроли по городам России: Москва, Ярославль, Тамбов… Пройдет время, и я сыграю Николая Васильевича уже в Пензе в спектакле «Мертвые души» в инсценировке М.?А. Булгакова по мотивам того же Н.?В. Гоголя. Правда, в инсценировке Булгакова он написан как Первый в спектакле, он же автор. Так вот, в Тамбове проходил тогда фестиваль имени Н.?Х. Рыбакова, он и сейчас у них проходит, там я и встретил художественного руководителя Пензенского драматического театра Сергея Владимировича Казакова. Мы с ним пообщались и договорились о встрече, которая состоялась уже в Пензе. После чего я переехал в Пензу и сыграл свою первую большую роль — Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» У. Шекспира в постановке Валерия Беляковича.
— А как тебе Пенза показалась?
— Сам город мне понравился не сразу. Поначалу внимательно и осторожно приглядывался. А вот театр и труппа приняли меня неплохо. С кем-то даже учились вместе в Саратовском театральном. Потихоньку начал работать. В прошлом году отметил 10-летний юбилей, как я служу в Пензенском драматическом.
— Сколько (хотя бы примерно) сыграно ролей на пензенской сцене и какие для тебя стали вехами в актерской профессии?
— Если не ошибаюсь, где-то около 45 ролей, как маленьких, так и средних и больших. Это, прежде всего, Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта», а также Джим Хокинс в «Острове сокровищ» Стивенсона в постановке Владимира Карпова, Захария Муаррон в «Кабале святош» по Булгакову, Василий Данилыч Вожеватов в «Бесприданнице» по пьесе Александра Островского, Дон Агустин в «Куклах» Беляковича…
— Вспомнишь какие-то интересные истории, связанные с театральной жизнью?
— Их на самом деле было очень много. Вот, например, забыл я как-то текст на спектакле «Ромео и Джульетта» в сцене с отцом Лоренцо, а постановка в стихах. В итоге пришлось сочинять свой (смеется). Вместо фразы «Вчера я ранен был, придя на бал, но на удар ударом отвечал», я сказал: «Вчера я ранен был, придя на бал…», дальше я забываю, после чего продолжаю: «но… я там отвечал».
— Помимо театра ты играешь на гитаре, поешь, танцуешь… Это используется на сцене или просто как хобби?
— Что-то используется на сцене, что-то уже стало хобби. Шучу, конечно. Артист должен быть многофункциональным. По крайней мере меня так учили. В зависимости от той или иной задумки режиссера все эти навыки и способности всегда приветствуются.
— Как отношения со спортом? Сейчас модно ходить как минимум в тренажерный зал.
— Получается, я человек немодный, потому как в тренажерный зал не хожу. 15-секундные истории не снимаю и не делюсь ими в соцсетях, как это сейчас принято. Но я очень люблю футбол. Могу посмотреть матчи, а если это какое-то дерби между интересными командами, то меня вообще от телевизора за уши не оттащишь.
— Есть у тебя мечта?
— С каждым годом моих мечт становится все больше и больше. Предпочитаю идти до них размеренно и обдуманно. На самом деле все в наших руках.
Яков БЕЛКИН.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.