Если вы когда-нибудь бывали в зоопарке Пензы, то не могли пройти мимо полярного медведя. Огромный зверь то плещется в персональном бассейне, то разгуливает на фоне декоративных скал, то развлекается со своими звериными игрушками…

Таким экспонатом может похвастаться не каждый зоопарк. А наш медведь живет в Пензе уже 12 лет. И не все знают, что у него есть свой праздник — Международный день полярного медведя, который отмечается 27 февраля.
Путешествия мишки начались в 2011 году. В Ямало-Ненецком АО, на берегу Карского моря, жители поселка нашли косолапого сироту месяцев 7-8 от роду. Без матери, убитой браконьерами, кроха весом около центнера был обречен на гибель.
Судьбой малыша занялся Росприроднадзор, а Пензенский зоопарк тут же заявил о желании взять его к себе. Год медвежонок находился в Московском зоопарке на карантине, а осенью 2012-го прибыл к нам на ПМЖ.
Пензяки с азартом включились в игру под названием «Предложи имя для белого медведя», которую объявил зоопарк. Всего поступило 72 варианта. Лидировал, конечно, Умка (между прочим, это не только герой детской книжки и мультфильма: так чукчи называют взрослого самца белого медведя). Были в списке Норд, Белек, Прошка, Марко Поло и даже Ломоносов. В итоге новосела назвали Белый. Просто Белый. «Хм, оригинально», — сыронизировал народ и перекрестил Белого в Умку. Впрочем, так его называют и сами работники зоопарка…
Через несколько лет, когда Умка-Белый подрос, стало ясно: ему нужно новое жилище. Составили смету и прослезились: чтобы создать медведю условия, требовалось 67 млн рублей. «Дворец можно купить!» — вновь ахнули горожане и… стали кидать денежки в установленную у входа копилку. Жалко же мохнатого гиганта!
Собирать таким способом средства пришлось бы лет сто. Или двести. Но вольер у Потапыча появился. К делу подключилась нефтяная компания, которая заботится о всех белых медведях в зоопарках России. В последних числах декабря 2016 года медведь вселился в новые хоромы, так что Новый год у него совпал с новосельем.
И стал наш Белый-Умка настоящим женихом, у которого, как говорится, и стол, и дом. Но вот с невестой оказалось все непросто. Вроде бы и есть в Москве подходящая кандидатура, но не зря же существует поговорка про двух медведей, которые не уживутся в одной берлоге.
Дело в том, что эти звери — одиночки. Беременность, роды, а затем и воспитание подрастающего поколения медведица переносит как настоящая мать-одиночка. Поэтому и вольер в зоопарке у нее должен быть собственный.
Сначала планировали построить новое помещение для бурых медведей, а их дом переоборудовать под «москвичку». Но, как обычно, не хватило денег. Теперь надежда одна — что вновь за дело возьмется та же самая очень небедная компания и поможет Пензе с жильем для белой медведицы.
Ольга Терехина
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.